КАСКО

Эвакуация инвалидов

Эвакуация инвалидов


Бесплатная юридическая консультация:

Маломобильные группы населения. Эвакуация инвалидов при пожаре.

маломобильные группы населения (МГН): Люди, испытывающие затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуги, необходимой информации или при ориентировании в пространстве.

Оглавление:

К маломобильным группам населения здесь отнесены: инвалиды, люди с временным нарушением здоровья, беременные женщины, люди преклонного возраста, люди с детскими колясками и т.п.; Результаты ранее проведенных в нашей стране исследований реализованы в СП 59.13330 (ранее СНнП 35-01), который выделяет 4 группы мобильности М1, М2, М3 и М4.

Классификация маломобильных групп населения по группам мобильности по СП 59.13330.2012

Численность инвалидов и маломобильных групп населения.


Бесплатная юридическая консультация:

По данным Всемирного отчета об инвалидности (World Disability Report, 2011) в мире насчитывается около 1 млрд. инвалидов. Количество инвалидов в нашей стране составляет около 13. человек. Следует подчеркнуть, что противопожарные нормы оперируют понятием «маломобильные группы населения», которое несколько шире, т.к. любой человек может получить травму (став временно нетрудоспособным, но не став при этом инвалидом), тем не менее перейдя в категорию маломобильных групп граждан. Согласно постановлению правительства РФ от 15.04.2014 №297 «Об утверждении Государственной программы Доступная среда на годы количество маломобильных людей в нашей стране составляет внушительную цифру равную 59% населения России (т.е. 86 млн. чел при численности страны 146 млн. чел).

Расчетное количество маломобильных групп населения для решения задач пожарной безопасности противоречиво излагается в нормах. В настоящее время данные уточняются, однако общей концепции нет.

Справочные данные о количестве маломобильных посетителей в помещениях общественного назначения

Параметры движения людских потоков, состоящих из маломобильных групп населения при эвакуации

Зависимость скорости движения от скорости для группы мобильности М2

Зависимость скорости движения от скорости для группы мобильности М3


Бесплатная юридическая консультация:

Параметры движения приведены в приложенном файле. Скачать >>>

Пожаробезопасная зона, зона пожарной безопасности, безопасная зона при пожаре

Требования СНиП1 (а затем в и СП 59.13330) впервые ввели нормативную практику термин «пожарнобезопасная зона» — часть здания, сооружения, пожарного отсека, выделенная противопожарными преградами для защиты людей от опасных факторов пожара в течение заданного времени.

Необходимость зон безопасности обуславливается тем, что люди с физическими ограничениями при пожаре могут не успеть выйти в безопасную зону, из-за проблем с восприятием сигнала о пожаре, продолжительного периода подготовки к эвакуации, более низкой скорости передвижения и высокой утомляемости.

Поэтому, пожаробезопасную зону в здании следует проектировать, в случае если по расчету маломобильные группы населения не успевают при пожаре добраться до выхода из здания.

Требования к пожаробезопасным зонам представляются вполне логичными и обоснованными. Однако, на практике и проектирование и функционирование зон безопасности встречается крайне редко. Связано это со следующими факторами.


Бесплатная юридическая консультация:

— требования СП 59 не распространяются на здания, в которых собственно и отмечается массовое пребывание людей с физическими ограничениями (например, специализированные учреждений для постоянного и временного проживания инвалидов и людей старшей возрастной группы, стационары лечебных учреждений)

— проектирование отдельных помещений здания как зон безопасности дорого; при функционировании построенного объекта ПБЗ используются не по назначению и для защиты людей при пожаре использованы, как правило, быть не могут.

— отсутствие данных о количестве МГН на объекте и о группах их мобильности не позволяет точно определить требуемой площади зоны;

Мероприятия по обеспечению доступа инвалидов (ОДИ)

Разработка раздела ОДИ для маломобильных групп населения (МГН) необходима для обеспечения группам населения с ограниченными возможностями безопасности, доступности и комфортна в современных зданиях и сооружениях. В соответствии с Постановлением правительства РФ от 16 февраля 2008 года №87, вся современная проектная документация включает обязательный раздел "Мероприятия по обеспечению доступа инвалидов".


Бесплатная юридическая консультация:

В составе раздела, как правило, отражаются следующие вопросы:

— схема организации земельного участка, на которой отображены объекты строительства, с указанием путей перемещения инвалидов, в том числе с указанием парковочных мест:

— поэтажные планы зданий объектов строительства с указанием путей перемещения инвалидов по объекту, в т.ч. указанием путей их эвакуации.

— описание проектных решений по обустройству рабочих мест для групп населения с ограниченными возможностями;

— описание проектных решений по обустройству санитарно-гигиенических помещений для групп населения с ограниченными возможностями;


Бесплатная юридическая консультация:

— описание конструктивного исполнения эвакуационных путей и выходов, а также их объемно-планировочные решения;

— обозначение и освещенности зон и помещений, доступных для посещения или проживания МГН

— описание системы средств информации и сигнализации и оповещения при пожаре,

Эвакуационный стул (кресло для эвакуации, коляска для эвакуации)

для эвакуации маломобильных групп населения по лестнице

åñïëàòíàÿ þðèäè÷åñêàÿ êîíñóëüòàöèÿ:

При пожаре пользоваться лифтами запрещено. Как будет эвакуироваться при пожаре (ЧС) инвалид на кресле-коляске? Человек с временной травмой опорно-двигательного аппарата? Пожилой человек из высотного здания? Рассматривая наиболее уязвимую категорию инвалидов на креслах-колясках, следует отметить, что в общественных зданиях (магазины, музеи, гостиницы) количество таких людей относительно невелико, но тем не менее, они наравне со здоровыми людьми нуждаются в безопасности. Особую сложность представляет эвакуация маломобильных людей на креслах-колясках из специализированных учреждений. Например, в некоторых отделениях больницах их количество может достигать 10-15% , а в домах престарелых – до 30-40% от общей вместимости. Кроме того, в таких зданиях находится много т.н. немобильных людей (людей, лишенных возможности самостоятельного передвижения) которых крайне сложно выносить на носилках (и исходя из количества персонала, и из их физических способностей). Для того, чтобы эвакуация инвалидов была возможной, во всем мире давно используется эвакуационный стул.

Эвакуационный стул — устройство для эвакуации инвалидов и других маломобильных групп населения, как по горизонтальному пути, так и по лестнице.

Стул прост в управлении, и без особых усилий позволяет проводить эвакуацию одним человеком, в том числе и женщиной. Стул устроен так, что при расположении на нем человека, вес равномерно распределен по всей длине конструкции, что позволяет управлять им даже самым хрупким женщинам, свободно маневрируя по эвакуационным путям. Специальное устройство в виде натяжного ремня установленного на роликах позволяет легко и безопасно спустить человека вниз по лестнице, а разложенная одним движением ноги складная подножка с маленькими колесами, обеспечивает движение стула по горизонтальной поверхности.

Испытания показали, что люди, впервые пользующиеся стулом, смогли провести эвакуацию по лестнице вниз со скоростью свыше 40 м/мин (и такой способ эвакуации показал себя самым эффективным, по сравнению, например, с выносом на носилках). Эвакуационный стул может складываться, приобретая при этом маленькие размеры. Поэтому его можно поставить практически в любое удобное для вас место.

Использование эвакуационных стульев во всем мире уже давно признано необходимым и целесообразным. В нашей стране только недавно был и завершены разработка и испытания эвакуационного стула.

1 – сиденье; 2 – ремни безопасности; 3 – верхняя рама;


Бесплатная юридическая консультация:

4 – подголовник; 5 – задняя опорная стойка; 6 – полозья.

Контакты: +7( , , e-mail:

©15. «Эвакуация при пожаре»

При полном или частичном использовании материалов ссылка на «Эвакуация при пожаре» обязательна.

Источник: http://www.fireevacuation.ru/evac-chair.php


Бесплатная юридическая консультация:

Памятка особенности эвакуации людей с ограниченными возможностями при ЧС г.

• Доступ к документации открыт в любое время дня и ночи, без выходных и праздников • Удобная навигация по сайту • Большой ассортимент актуальных документов • Постоянно обновляемые разделы в соответствии с изменениями законодательства по пожарной безопасности – это основные причины, по которым обращаются именно к нам.

Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС РФ)

План проверок предпринимателей и юридических лиц на 2018 год.

Вместе с этой памяткой приобретают:

Инструкцию по действиям при пожаре в дневное и ночное время для дома — интерната общего типа с проживанием людей с ограниченными возможностями передвижения. Эвакуация при помощи спасательного трапа

Инструкция ПБ для престарелых, ключевые слова


Бесплатная юридическая консультация:

пациентов, площадь, комнат, инвалидов, пожарной, проводить, подсобных, безопасности, служебных, эвакуации, колясочников, запрещается, путей, пожара, нагреватель, огнетушитель, горючих, должны, защиты, этажа, дежурного, материалов, проведение, другие, обеспечивает, пожарного крана

Особенности эвакуации людей с ограниченными возможностями

Памятка для размещения в помещениях гостиниц, больниц, интернатов, домов милосердия, домов престарелых, специализированных клиник, также используется в качестве наглядного материала при проведении инструктажей по пожарной безопасности с работниками этих учреждений.

Памятка является напоминанием персоналу о том, как действовать при эвакуации людей с заболеваниями, осложняющими их эвакуацию: инвалидов, пожилых людей

Формат А3 (297ммХ420мм) Для печати на любых принтерах.

Памятку Вы получаете на электронную почту в теченииминут

Источник: http://planforevacuation.ru/instrukcii/Pamytka_evakuaciya_invalidov.htm


Бесплатная юридическая консультация:

5.2 Пути движения в зданиях

Горизонтальные коммуникации

5.2.1 Пути движения к помещениям, зонам и местам обслуживания внутри здания следует проектировать в соответствии с нормативными требованиями к путям эвакуации людей из здания.

Ширина пути движения (в коридорах, галереях и т.п.) должна быть не менее:

Ширину перехода в другое здание следует принимать — не менее 2,0 м.

При движении по коридору инвалиду на кресле-коляске следует обеспечить минимальное пространство для:

поворота на 90° — равное 1,2х1,2 м;


Бесплатная юридическая консультация:

разворота на 180° — равное диаметру 1,4 м.

В тупиковых коридорах необходимо обеспечить возможность разворота кресла-коляски на 180°.

Высота коридоров по всей их длине и ширине должна составлять в свету не менее 2,1 м.

Примечание — При реконструкции зданий допускается уменьшать ширину коридоров при условии создания разъездов (карманов) для кресел-колясок размером 2 м (длина) и 1,8 м (ширина) в пределах прямой видимости следующего кармана.

5.2.2 Подходы к различному оборудованию и мебели должны быть по ширине не менее 0,9 м, а при необходимости поворота кресла-коляски на 90° — не менее 1,2 м. Диаметр зоны для самостоятельного разворота на 180° инвалида на кресле-коляске следует принимать не менее 1,4 м.


Бесплатная юридическая консультация:

Глубина пространства для маневрирования кресла-коляски перед дверью при открывании "от себя" должна быть не менее 1,2 м, а при открывании "к себе" — не менее 1,5 м при ширине проема не менее 1,5 м.

Ширину прохода в помещении с оборудованием и мебелью следует принимать не менее 1,2 м.

5.2.3 Участки пола на путях движения на расстоянии 0,6 м перед дверными проемами и входами на лестницы, а также перед поворотом коммуникационных путей должны иметь тактильные предупреждающие указатели и/или контрастно окрашенную поверхность в соответствии с ГОСТ Р 12.4.026. Рекомендуется предусматривать световые маячки.

Зоны "возможной опасности" с учетом проекции движения дверного полотна должны быть обозначены контрастной цвету окружающего пространства краской для разметки.

5.2.4 Ширина дверных и открытых проемов в стене, а также выходов из помещений и коридоров на лестничную клетку должна быть не менее 0,9 м. При глубине откоса в стене открытого проема более 1,0 м ширину проема следует принимать по ширине коммуникационного прохода, но не менее 1,2 м.


Бесплатная юридическая консультация:

Двери на путях эвакуации должны иметь окраску, контрастную со стеной.

Дверные проемы в помещения, как правило, не должны иметь порогов и перепадов высот пола. При необходимости устройства порогов их высота или перепад высот не должен превышать 0,014 м.

5.2.5 На путях движения МГН в здании следует предусматривать смежные с ними места отдыха и ожидания. В местах отдыха или ожидания следует предусматривать не менее одного места для инвалида на кресле-коляске или пользующегося костылями (тростью), а также его сопровождающего.

5.2.6 На каждом этаже, где будут посетители, следует предусматривать зоны отдыха наместа, в том числе и для инвалидов на креслах-колясках. При большой длине этажа зону отдыха следует предусматривать черезм.

5.2.7 Конструктивные элементы и устройства внутри зданий, а также декоративные элементы, размещаемые в габаритах путей движения на стенах и других вертикальных поверхностях, должны иметь закругленные края и не выступать более чем на 0,1 м на высоте от 0,7 до 2,1 м от уровня пола. Если элементы выступают за плоскость стен более чем на 0,1 м, то пространство под ними должно быть выделено бортиком высотой не менее 0,05 м. При размещении устройств, указателей на отдельно стоящей опоре они не должны выступать более чем на 0,3 м.


Бесплатная юридическая консультация:

Под маршем открытой лестницы и другими нависающими элементами внутри здания, имеющими размер в свету по высоте менее 1,9 м, следует устанавливать барьеры, ограждения и т.п.

5.2.8 В помещениях, доступных инвалидам, не разрешается применять ворсовые ковры с высотой ворса более 0,013 м.

Ковровые покрытия на путях движения должны быть плотно закреплены, особенно на стыках полотен и по границе разнородных покрытий.

Вертикальные коммуникации

Лестницы и пандусы

5.2.9 При перепаде высот пола в здании или сооружении следует предусматривать лестницы, пандусы или подъемные устройства, доступные для МГН.

В местах перепада уровней пола в помещении для защиты от падения следует предусматривать ограждения высотой в пределах 1 — 1,2 м.


Бесплатная юридическая консультация:

Ступени лестниц должны быть ровными, без выступов и с шероховатой поверхностью. Ребро ступени должно иметь закругление радиусом не более 0,05 м. Боковые края ступеней, не примыкающие к стенам, должны иметь бортики высотой не менее 0,02 м или другие устройства для предотвращения соскальзывания трости или ноги.

Ступени лестниц должны быть с подступенком. Применение открытых ступеней (без подступенка) не допускается.

5.2.10 При отсутствии лифтов ширина марша лестницы должна быть не менее 1,35 м. В остальных случаях ширину марша следует принимать по СП 54.13330 и СП 118.13330.

Завершающие горизонтальные части поручня должны быть длиннее марша лестницы или наклонной части пандуса на 0,3 м (допускается от 0,27 — 0,33 м) и иметь нетравмирующее завершение.

5.2.11 При расчетной ширине марша лестницы 4,0 м и более следует предусматривать дополнительные разделительные поручни.


Бесплатная юридическая консультация:

5.2.12 Следует применять различный по цвету материал ступеней лестниц и горизонтальных площадок перед ними.

Тактильные напольные указатели перед лестницами следует выполнять по ГОСТ Р 52875.

5.2.13 Максимальная высота одного подъема (марша) пандуса не должна превышать 0,8 м при уклоне не более 1:20 (5%). При перепаде высот пола на путях движения 0,2 м и менее допускается увеличивать уклон пандуса до 1:10 (10%).

На временных сооружениях или объектах временной инфраструктуры допускается максимальный уклон пандуса 1:12 (8%) при условии, что подъем по вертикали между площадками не превышает 0,5 м, а длина пандуса между площадками — не более 6,0 м.

Пандусы при перепаде высот более 3,0 м следует заменять лифтами, подъемными платформами и т.п.


Бесплатная юридическая консультация:

В исключительных случаях допускается предусматривать винтовые пандусы. Ширина винтового пандуса при полном повороте должна быть не менее 2,0 м.

Через каждые 8,0 — 9,0 м длины марша пандуса должна быть устроена горизонтальная площадка. Горизонтальные площадки должны быть устроены также при каждом изменении направления пандуса.

Площадка на горизонтальном участке пандуса при прямом пути движения или на повороте должна иметь размер не менее 1,5 м по ходу движения, а на винтовом — не менее 2,0 м.

Пандусы в своей верхней и нижней частях должны иметь горизонтальные площадки размером не менее 1,5х1,5 м.

Ширину марша пандуса следует принимать по ширине полосы движения согласно 5.2.1. Поручни в этом случае принимать по ширине пандуса.

Инвентарные пандусы должны быть рассчитаны на нагрузку не менее 350 и удовлетворять требованиям к стационарным пандусам по ширине и уклону.


Бесплатная юридическая консультация:

5.2.14 По продольным краям маршей пандусов для предотвращения соскальзывания трости или ноги следует предусматривать колесоотбойники высотой не менее 0,05 м.

Поверхность марша пандуса должна визуально контрастировать с горизонтальной поверхностью в начале и конце пандуса. Допускается для выявления граничащих поверхностей применение световых маячков или световых лент.

Тактильные напольные указатели перед пандусами следует выполнять по ГОСТ Р 52875.

5.2.15 Вдоль обеих сторон всех пандусов и лестниц, а также у всех перепадов высот горизонтальных поверхностей более 0,45 м необходимо устанавливать ограждения с поручнями. Поручни следует располагать на высоте 0,9 м (допускается от 0,85 до 0,92 м), у пандусов — дополнительно и на высоте 0,7 м.

Поручень перил с внутренней стороны лестницы должен быть непрерывным по всей ее высоте.


Бесплатная юридическая консультация:

Расстояние между поручнями пандуса принимать в пределах от 0,9 до 1,0 м.

Завершающие горизонтальные части поручня должны быть длиннее марша лестницы или наклонной части пандуса на 0,3 м (допускается от 0,27 до 0,33 м) и иметь нетравмирующее завершение.

5.2.16 Поручни рекомендуется применять округлого сечения диаметром от 0,04 до 0,06 м. Расстояние в свету между поручнем и стеной должно быть не менее 0,045 м для стен с гладкими поверхностями и не менее 0,06 м для стен с шероховатыми поверхностями.

На верхней или боковой, внешней по отношению к маршу, поверхности поручней перил должны предусматриваться рельефные обозначения этажей, а также предупредительные полосы об окончании перил.

Лифты, подъемные платформы и эскалаторы

5.2.17 Здания следует оборудовать пассажирскими лифтами или подъемными платформами для обеспечения доступа инвалидов на креслах-колясках на этажи выше или ниже этажа основного входа в здание (первого этажа). Выбор способа подъема инвалидов и возможность дублирования этих способов подъема устанавливается в задании на проектирование.

5.2.18 Следует применять лифты, предназначенные для пользования инвалидом на кресле-коляске с сопровождающим. Их кабины должны иметь внутренние размеры не менее 1,7 м в ширину и 1,5 м в глубину.

Для нового строительства общественных и производственных зданий рекомендуется применять лифты с шириной дверного проема не менее 0,95 м.

5.2.19 Выбор числа и параметров лифтов для транспортирования инвалидов производится по расчету с учетом максимально возможной численности инвалидов в здании, исходя из номенклатуры по ГОСТ Р 53770.

Для жилых многоквартирных зданий для транспортирования инвалидов на кресле-коляске допустимо использование лифта с размером кабины (ширина х глубину) 2,1×1,1 м и шириной дверного проема 1,2 м, в которой кресло-коляска размещается с поворотом.

На объектах физкультурного, спортивного и физкультурно-досугового назначения для транспортирования людей на креслах-колясках следует применять лифт с внутренними размерами кабины лифта не менее 2,1×1,5 м.

5.2.20 Световая и звуковая информирующая сигнализация в кабине лифта, доступного для инвалидов, должна соответствовать требованиям ГОСТ Ри Технического регламента о безопасности лифтов. У каждой двери лифта, предназначенного для инвалидов, должны быть тактильные указатели уровня этажа. Напротив выхода из таких лифтов на высоте 1,5 м должно быть цифровое обозначение этажа размером не менее 0,1 м, контрастное по отношению к фону стены.

5.2.21 Установку подъемных платформ с наклонным перемещением для преодоления лестничных маршей инвалидами с поражением опорно-двигательного аппарата, в том числе на креслах-колясках, следует предусматривать в соответствии с требованиями ГОСТ Р 51630.

Свободное пространство перед подъемными платформами должно составлять не менее 1,6×1,6 м.

В целях обеспечения контроля за подъемной платформой и действиями пользователя подъемные платформы могут быть оснащены средствами диспетчерского и визуального контроля, с выводом информации на удаленное автоматизированное рабочее место оператора.

5.2.22 Эскалаторы должны быть оснащены тактильными предупреждающими знаками у каждого края.

Если эскалатор или пассажирский конвейер находятся на основном пути движения МГН, у каждого их конца следует предусмотреть выступающие перед балюстрадой ограждения высотой 1,0 м и длиной 1,0 — 1,5 м для безопасности слепых и слабовидящих (шириной в чистоте не менее движущегося полотна).

Пути эвакуации

5.2.23 Проектные решения зданий и сооружений должны обеспечивать безопасность посетителей в соответствии с требованиями "Технического регламента о безопасности зданий и сооружений", "Технического регламента о требованиях пожарной безопасности" и ГОСТ 12.1.004 с обязательным учетом психофизиологических возможностей инвалидов различных категорий, их численности и места предполагаемого нахождения в здании или сооружении.

5.2.24 Места обслуживания и постоянного нахождения МГН следует располагать на минимально возможных расстояниях от эвакуационных выходов из помещений зданий наружу.

5.2.25 Ширина (в свету) участков эвакуационных путей, используемых МГН, должна быть не менее, м:

5.2.26 Пандус, служащий путем эвакуации со второго и вышележащих этажей, должен иметь выход наружу из здания на прилегающую территорию.

5.2.27 Если по расчету невозможно обеспечить своевременную эвакуацию всех МГН за необходимое время, то для их спасения на путях эвакуации следует предусматривать зоны безопасности, в которых они могут находиться до прибытия спасательных подразделений, либо из которых они могут эвакуироваться более продолжительное время и (или) спасаться самостоятельно по прилегающей незадымляемой лестничной клетке или пандусу.

Предельно допустимые расстояния от наиболее удаленной точки помещения для инвалидов до двери в зону безопасности должны быть в пределах досягаемости за необходимое время эвакуации.

Зоны безопасности рекомендуется предусматривать в холлах лифтов для транспортирования пожарных подразделений, а также в холлах лифтов, используемых МГН. Данные лифты могут использоваться для спасения инвалидов во время пожара. Число лифтов для МГН устанавливается расчетом согласно приложению Г.

В состав зоны безопасности может включаться площадь примыкающей лоджии или балкона, отделенных противопожарными преградами от остальных помещений этажа, не входящих в зону безопасности. Лоджии и балконы могут не иметь противопожарного остекления, если наружная стена под ними глухая с пределом огнестойкости не менее REI 30 (EI 30) или имеющиеся в этой стене оконные и дверные проемы должны быть заполнены противопожарными окнами и дверями.

5.2.28 Площадь зоны безопасности должна быть предусмотрена на всех инвалидов, остающихся по расчету на этаже, исходя из удельной площади, приходящейся на одного спасаемого, при условии возможности его маневрирования:

При обоснованном использовании в качестве зоны безопасности незадымляемой лестничной клетки или пандуса, служащего путем эвакуации, размеры площадок лестничной клетки и пандуса необходимо увеличить исходя из размеров проектируемой зоны.

5.2.29 Зона безопасности должна быть запроектирована в соответствии с требованиями СП 1.13130 в отношении конструктивных решений и применяемых материалов.

Зона безопасности должна быть отделена от других помещений и примыкающих коридоров противопожарными преградами, имеющими пределы огнестойкости: стены, перегородки, перекрытия — не менее REI 60, двери и окна — первого типа.

Зона безопасности должна быть незадымляемой. При пожаре в ней должно создаваться избыточное давление 20 Па при одной открытой двери эвакуационного выхода.

5.2.30 Каждая зона безопасности общественного здания должна быть оснащена селекторной связью или другим устройством визуальной или текстовой связи с диспетчерской или с помещением пожарного поста (поста охраны).

Двери, стены помещений зон безопасности, а также пути движения к зонам безопасности должны быть обозначены эвакуационным знаком Е 21 по ГОСТ Р 12.4.026.

На планах эвакуации должны быть обозначены места расположения зон безопасности.

5.2.31 Верхнюю и нижнюю ступени в каждом марше эвакуационных лестниц следует окрашивать в контрастный цвет или применять тактильные предупредительные указатели, контрастные по цвету по отношению к прилегающим поверхностям пола, шириной 0,3 м.

Возможно применение для ориентации и помощи слепым и слабовидящим защитного углового профиля на каждой ступени по ширине марша. Материал должен быть шириной 0,05 — 0,065 м на проступи и 0,03 — 0,055 м на подступенке. Он должен визуально контрастировать с остальной поверхностью ступени.

Кромки ступеней или поручни лестниц на путях эвакуации должны быть окрашены краской, светящейся в темноте, или на них наклеены световые ленты.

5.2.32 Допускается для эвакуации предусматривать наружные эвакуационные лестницы (лестницы третьего типа), если они отвечают требованиям 5.2.9.

При этом должны выполняться одновременно следующие условия:

лестница должна находиться на расстоянии более 1,0 м от оконных и дверных проемов;

лестница должна иметь аварийное освещение.

Не допускается предусматривать пути эвакуации для слепых и других инвалидов по открытым наружным металлическим лестницам.

5.2.33 На объектах с постоянным проживанием или временным пребыванием лиц с девиантным поведением на дверях эвакуационных выходов допускается применение электромагнитных замков. При этом следует предусмотреть разблокирование этих дверей одним из способов:

при срабатывании автоматической пожарной сигнализации и (или) автоматической установки пожаротушения;

дистанционно с пожарного поста (с поста охраны);

по месту с применением ручных магнитных ключей.

На объектах с постоянным проживанием или временным пребыванием МГН в коридорах, лифтовых холлах, в лестничных клетках, где предусматривается эксплуатация дверей в открытом положении, следует предусматривать один из следующих способов закрывания дверей:

автоматическое закрывание этих дверей при срабатывании АПС и (или) автоматической установки пожаротушения;

дистанционное закрывание дверей с пожарного поста (с поста охраны);

механическое разблокирование дверей по месту.

На путях эвакуации допускается применение раздвижных дверей при условии, что они:

имеют функцию "антипаника",

наряду с раздвижными имеются эвакуационные распашные двери,

раскрываются и фиксируются при срабатывании автоматически, дистанционно с пожарного поста (поста охраны), от кнопки у двери или механическим способом.

5.2.34 Освещенность на путях эвакуации (в том числе в начале и конце пути) и в местах оказания (предоставления) услуг для МГН в зданиях общественного и производственного назначения следует повышать на одну ступень по сравнению с требованиями СП 52.13330.

Перепад освещенности между соседними помещениями и зонами не должен быть более 1:4.

Copyright ©aupam. При использовании материалов сайта ссылка обязательна.

Источник: http://aupam.ru/pages/zakonodatelstvo/sp/page_09.htm

Эвакуация маломобильных групп населения.

вопрос: считается ли подъемник (лифт, с противопожарной шахтой и дверьми, с подпором воздуха) путем эвакуации?

желательно со ссылками на нормы

ДЛЯ МАЛОМОБИЛЬНЫХ ГРУПП НАСЕЛЕНИЯ

"Профильный" СНиП по МГН не опровергает положения ФЗ, но расширенно объясняет, что с маломобильниками делать в случае пожара.

Приношу извинения, если этой ссылкой ввёл в заблуждение.

ДЛЯ МАЛОМОБИЛЬНЫХ ГРУПП НАСЕЛЕНИЯ

P.S. прошу прощения за резкие высказывания в адрес arch.

18. В зданиях, сооружениях и строениях, оборудованных системами автоматической пожарной сигнализации или тушения, лифты должны иметь блокировку и независимо от загрузки и направления движения кабины автоматически возвращаться при пожаре на основную посадочную площадку при обеспечении открытия и удержания дверей кабины и шахты в открытом положении.

Нет никаких процентных соотношений. Или у вас здание, которым пользуются инвалиды, общественное, или дом жилой целтьком для МГН.

ДЛЯ МАЛОМОБИЛЬНЫХ ГРУПП НАСЕЛЕНИЯ:

"О СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ ИНВАЛИДОВ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Статья 15: Обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов

к объектам социальной инфраструктуры:

В случаях, когда действующие объекты невозможно полностью приспособить для нужд инвалидов, собственниками этих объектов должны осуществляться по согласованию с общественными объединениями инвалидов меры, обеспечивающие удовлетворение минимальных потребностей инвалидов."

Источник: http://forum.dwg.ru/showthread.php?t=57769

Имеют ли право эвакуировать машину с парковки для инвалидов?

Если водитель транспортного средства нарушает правила парковки, его автомобилю грозит эвакуация на штрафную стоянку.

Это создает целый ряд проблем для хозяина авто. Чтоб забрать его обратно, нужно заплатить штраф, выписанный сотрудниками ГИБДД, выезд эвакуатора и услуги охраны.

Среди всех правонарушений, связанных с эвакуацией, многих интересует, могут ли эвакуировать машину с места для инвалидов.

С 2015 года начал действовать закон относительно правил эвакуации. В соответствии с ним, водитель может спасти свое авто, если успеет вернутся к ней до того, как эвакуатор отвезет ее на специальную стоянку.

Задержание транспортного средства должно прекратится если присутствует его хозяин, который может им управлять в соответствии с правилами дорожного движения. Такая норма действует до того момента, пока эвакуатор вместе с автомобилем не начал двигаться.

В соответствии с законодательством, машину не будут эвакуировать, если водитель забыл права дома. Главное, чтоб он имел при себе удостоверение личности.

А наличие или отсутствие права на управление транспортным средством, можно проверить через ведомственные информационные базы. Но штраф в размере 500 рублей все равно придется заплатить.

А также действует правило, по которому стала законной эвакуация автомобиля с места для инвалидов. Оно очень актуально, особенно для парковок возле бизнес-центров и супермаркетов.

Места для парковки инвалидов

Наличие на автомобиле знака «Инвалид» дает возможность пользоваться специальными парковочными местами, предназначенными для инвалидов.

Они отличаются нанесением специальной разметки и расположением на минимальном расстоянии от входа в учреждение.

Парковка любого другого транспортного средства на этих участках запрещена в соответствии с законодательством.

Инвалиды и лица, которые их перевозят, имеют преимущества перед другими водителями. Сотрудники ГИБДД определяют, является ли хозяин автомобиля инвалидом, по наличии специального знака 8.17 спереди и сзади автомобиля.

Только эта категория людей имеет право оставлять свой автомобиль под запрещающими знаками.

Если водитель транспортного средства является инвалидом, но не имеет документов, которые это доказывают и не установил специальный знак, выполненный на желтом фоне, то сотрудник ГИБДД выписывает ему штраф и обоснованно отправляет машину на штрафстоянку.

Собственники стоянок для транспортных средств обязаны выделять места для парковки инвалидов. От общего количества таких мест должно быть не меньше 10%.

Если эти правила не будут соблюдаться, то владельцу автостоянки грозит административный штраф в размере:

  • для должностного лица, которое несет ответственность — 3000—5000 рублей;
  • для юридического лица —00 рублей.

Участки для стоянки транспортного средства инвалидов или лиц, которые их перевозят должны иметь такие обозначения:

  1. Специальную разметку, что наносится на дорожное покрытие.
  2. Дорожные знаки. Они могут, как дублировать разметку, так и устанавливаться самостоятельно. Большую роль играют в зимний период, когда разметку на дороге увидеть невозможно.

Право на специальные парковочные места имеют:

  • инвалиды первой и второй групп, которые управляют автомобилями;
  • автомобильные средства, что постоянно или периодически перевозят инвалидов любого возраста.

Только такие автомобили могут пользоваться специальными парковками и исключительно при перевозке данной категории людей. Во всех других ситуациях использовать специальные участки и знаки запрещается.

Установка знаков на автомобиль

Наклейки «Инвалид» можно свободно приобрести во всех специализированных магазинах. Но указанный знак устанавливается исключительно при наличии соответствующих документов.

В соответствии с законодательством, незаконное применение такого знака, наказывается штрафом в размере 5000 рублей. Кроме этого, знак подлежит конфискации сотрудниками, что выявили правонарушение.

Знак «Инвалид» крепится спереди и сзади на авто, которое принадлежит или перевозит людей с ограниченными способностями. Он выполнен на желтом фоне, имеет размер 15*15 см.

Кроме данного обозначения водитель или пассажир, что является инвалидом, обязан иметь при себе документы, которые будут подтверждать его статус:

  • справка из медицинского учреждения;
  • удостоверение инвалида.

Во многих городах гражданам с ограниченными способностями выдается индивидуальный документ — разрешение на парковку. Наличия такого разрешения достаточно для сотрудников автоинспекции, оно полностью заменяет справки с лечебного учреждения и удостоверение.

Такое разрешение выдают органы социальной защиты при наличии:

  • паспорта;
  • медицинской справки об инвалидности;
  • заявления в письменной форме.

На оформление данного документа уходит не больше 10 дней. Он действует столько же, сколько и удостоверения инвалида.

Наказание за парковку на месте для инвалидов

Не все водители понимают, имеют ли право эвакуировать машину с парковки для инвалидов сотрудники ГИБДД.

В соответствии с законодательством, за остановку или парковку автомобиля на участках, предназначенных для категории людей с особыми потребностями, водитель понесет наказание. Его ждет штраф в размере 5000 рублей и эвакуация авто.

По правилам эвакуации автомобилей в 2018 году, транспортное средство не может быть эвакуировано с места парковки, если оно принадлежит или перевозит инвалида.

Кроме специального знака, инспектор патрульной службы может попросить документы, на основании которых, водитель пользуется данным обозначением.

В обязанности водителя входит предъявление необходимых документов по первому требованию. Иначе знак будет считаться незаконно установленным.

За нарушение правил парковки могут эвакуировать любую машину, которая не оборудована специальным знаком.

Инспектор ГИБДД должен находиться на месте эвакуации до начала движения специального транспортного средства. Так как водитель может своевременно вернуться и доказать свою невиновность.

Когда собственник транспортного средства до начала движения эвакуатора представит соответствующие документы, то его автомобиль эвакуирован не будет.

Если водитель по праву занимает парковочное место — ему нужно всегда иметь при себе удостоверение или медицинскую справку. Так как наклеенный на стекло знак не доказывает право на специальную парковку.

Недобросовестные водители часто используют обозначение «Инвалид», чтобы безнаказанно занимать места для парковки людей с ограниченными возможностями. Поэтому инспекторы ГИБДД вынуждены просить у людей без выраженных признаков инвалидности, подтверждения своего статуса.

На парковках предусмотрены специальные участки для инвалидов. Если их занимают люди, которые не принадлежат к данной категории — это не только неэтично, но и является административным правонарушением.

Таким образом, эвакуация машины с места для инвалидов возможна при отсутствии знака и соответствующих документов, которые доказывают инвалидность.

Каждому водителю необходимо знать, что инспектор не обязан самостоятельно проверять числится ли машина в реестре, что учитывает транспортные средства инвалидов.

Видео: Наказание за незаконную парковку на местах для инвалидов ужесточилось

Вас заинтересует:

Один комментарий

Здравствуйте! Я инвалид 2 группы(в 2012 году перенес обширный инфаркт миокарда),25.12.2017г. у меня начался сердечный приступ.Мне пришлось припарковать машину у обочины с однополосным движением машин в г.Краснодаре.Когдая вернулся из аптеки мою машину эквакуировали.Инспектор пояснил мне что я создал помеху движению траснпорта,так-как расстояние от сплошной линии до моей машины оказалось меньше 3 метров. Однако в правилахПДД я прочел,что имеется в виду растояние от сплошной до обочины дороги,а не до машины.Как правильно на самом деле??

Источник: http://pravo-auto.com/mogut-li-evakuirovat-mashinu-s-mesta-dlya-invalidov/

Эвакуация инвалидов

By accessing and Login on dmastiers.com, you agree to be bound by all Pakistan’s applicable laws and regulations. Any user promoting video that contains Religious Hatred contents will be banned and reported to PTA.

Do You Want to Embed this Video On Your Website or Blog ? Click Here to Embed our «Player»

  • Click here to Download This Video Or MP3

ЭВАКУАЦИЯ ИНВАЛИДОВ ИЗ ДОНБАССА

By: Первый Городской. ОдессаPublished: 4 years ago

2 Likes 0 Dislikes

Одесса принимает беженцев из Донбасса. Мирные жители оставляют свои дома и в переполненных вагонах уезжают из неспокойных регионов страны. Трудности с переездом возникают у людей с ограниченными возможностями, им активно помогают общественники. В санатории «Куяльник» разместили больше 30 инвалидов, с ними пообщался Дмитрий Долматов.

Источник: http://www.dmastiers.com/watch/U4w6mF0Sx3s

Эвакуация

Эвакуация (лат. evacuatio , от evacuare — опорожнять, удалять) — комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу) из городов персонала объектов экономики.

работу в условиях чрезвычайной ситуации, а также остального населения. Эвакуированные проживают в загородной зоне вплоть до особого распоряжения. Эвакуацию следует отличать от рассредоточения и отселения.

Эвакуация — процесс организованного самостоятельного движения людей непосредственно наружу или в безопасную зону из помещений, в которых имеется возможность воздействия на людей опасных факторов пожара. [1]

Согласно военным доктринам боеспособных государств, на первом месте стоит эвакуация военных частей, на втором военного имущества, документов и т. п., и в последнюю очередь гражданского населения.

Рассредоточение — это комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу) и размещению в загородной зоне свободного от работы персонала, работающих в условиях чрезвычайной ситуации объектов народного хозяйства, а также персонала, обеспечивающего жизнедеятельность города (работников коммунального хозяйства и т. д.). Рассредоточиваемые постоянно доставляются на рабочие места в город, а по окончании работы вывозятся в загородную зону.

Эвакуация и рассредоточение населения может проводиться по следующим принципам:

  • производственному, то есть вывоз персонала объектов экономики с членами семей по предприятиям силами и средствами объектов экономики. Этот принцип помогает сохранить целостность коллектива объекта и более четко спланировать и провести эвакуацию и рассредоточение;
  • территориальному, то есть силами и средствами администрации города. Эвакуируется часть населения, не занятая на производстве и не являющаяся членами семей персонала объектов народного хозяйства.

Транспортом вывозятся рассредоточиваемые, формирования гражданской обороны, больные, престарелые, инвалиды, женщины с детьми до 10 лет. Остальные категории граждан выводятся пешком до пункта промежуточной эвакуации. Районы эвакуации и рассредоточения в загородной зоне согласуются с органами местной исполнительной власти и гражданской обороны. Весь фонд жилых, административных и общественных зданий в районах эвакуации передается в распоряжение начальников гражданской обороны — руководителей местных органов исполнительной власти. Горожане размещаются в них на основании ордеров, выданных этими органами.

Отселение — переселение людей из зоны радиационной аварии, разрушений, затоплений и т. п. на постоянное местожительство. Временным отселением называется переселение людей на срок, измеряемый месяцами и больше, при условии возможного последующего возвращения в места постоянного проживания. Для подготовки к эвакуации заблаговременно проводят подготовительные мероприятия:

  • разработка планов эвакуации на предприятиях, согласованных с органами власти и ГО; план включает маршрут движения, места малых и больших привалов, график вывоза из зон поражения, районы эвакуации, транспортные средства эвакуации, обеспечение средствами индивидуальной защиты, продуктами питья и водой, перечень должностных лиц, ответственных за эвакуацию и т. д.;
  • подготовка системы пунктов временного размещения и длительного проживания населения, подготовка транспорта;
  • подготовка производственного персонала и населения к эвакуации путём проведения специальных занятий и учений;
  • разработка схемы эвакуации — нанесение на план местности маршрутов, мест привалов, пунктов питания и медицинского обслуживания, выдачи средств индивидуальной защиты, сборных и приёмных эвакопунктов и т. д.

Содержание

Один из самых важных вопросов, связанный с охраной безопасности, является эвакуация мест скопления людей. В зависимости от назначения сооружений следует различать два основных вида эвакуации — постепенную и одновременную; постепенная наблюдается, например, в зданиях административного и торгового назначения, одновременная — в зданиях для массовых собраний.

Постепенная эвакуация может трансформироваться в одновременную при наличии условий, распространяющих потребность в эвакуации на всех находящихся в здании. [2]

В зданиях должны быть предусмотрены конструктивные, объемно-планировочные и инженерно-технические решения, обеспечивающие в случае пожара возможность эвакуации людей независимо от их возраста и физического состояния наружу на прилегающую к зданию территорию до наступления угрозы их жизни и здоровью вследствие воздействия опасных факторов пожара [3] .

Эвакуация маломобильных групп населения

Места обслуживания и постоянного нахождения маломобильных групп населения должны располагаться на минимально возможных расстояниях от эвакуационных выходов из помещений, с этажей и из зданий наружу. При этом расстояние от дверей помещения с пребыванием инвалидов, выходящего в тупиковый коридор, до эвакуационного выхода с этажа не должно превышать 15 м.

Места для инвалидов в зрительных залах должны располагаться в отдельных рядах, выходящих на самостоятельный путь эвакуации, не пересекающийся с путями эвакуации остальной части зрителей. Места для зрителей с поражением опорно-двигательного аппарата на трибунах спортивных сооружений и спортивно-зрелищных зданий следует предусматривать в зоне, непосредственно примыкающей к выходу на трибуну.

Посадочные места (столы) для инвалидов в залах предприятий общественного питания следует располагать вблизи от эвакуационного выхода, но в непроходной зоне.

Ширина (в свету) участков эвакуационных путей, используемых маломобильными группами населения, должна быть не менее:

  • дверей из помещений, с числом находящихся в них не более 15 человек: 0,9 м;
  • проемов и дверей в остальных случаях, проходов внутри помещений: 1,2 м;
  • переходных лоджий и балконов: 1,5 м;
  • коридоров, пандусов, используемых для эвакуации: 1,8 м.

Не допускается предусматривать пути эвакуации по открытым металлическим наружным лестницам. Пандус, служащий путём эвакуации с вышележащих этажей в реконструируемом здании или сооружении, должен быть непосредственно связан через тамбур с выходом наружу. [4]

Следует применять лифты, оснащенные системами управления и противодымной защиты, аналогичные системам лифтов для транспортирования пожарных подразделений в зданиях и сооружениях. [5]

Источник: http://ru-wiki.org/wiki/%D0%AD%D0%B2%D0%B0%D0%BA%D1%83%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F

Эвакуация инвалидов

как осуществить эвакуацию инвалидов-колясочников

со второго и вышерасположенных этажей здания, из галереи,

Ответы с помощью пандусов и подъёмников у лестничных маршей

Можно ли использовать лифты или другие подъёмники,

которые будут использоваться только инвалидами-колясочниками.

Заранее благодарен за ответы.

Один из лифтов в здании должен быть глубиной не менее 2100 мм для транспортирования человека на носилках скорой помощи. (Он больше лифта для колясочников). Есть смысл делать лифт специально для колясочников?.

Лифты для инвалидов проектируются по СНиП(вытекает из п. 3.10 СНИП9).

3.35. Параметры кабины лифта, предназначенного для пользования инвалидом на кресле-коляске, должны иметь внутренние размеры не менее, м: ширина — 1,1; глубина — 1,4. Для нового строительства общественных и производственных зданий рекомендуется применять лифты с шириной дверного проема не менее 0,9 м. В остальных случаях размер дверного проема устанавливается в задании на проектирование по ГОСТ Р 51631.

3.36. В подвальном или цокольном этаже перед дверью лифта для инвалидов необходимо устройство тамбур-шлюза.

3.37. Световая и звуковая информирующая сигнализация, соответствующая требованиям ГОСТ Р 51631, должна быть предусмотрена у каждой двери лифта, предназначенного для инвалидов на креслах-колясках.

3.38. Число лифтов устанавливается согласно Приложению Б.

Следует применять лифты, оснащенные системами управления и противодымной защиты, соответствующими требованиям НПБ 250.

3.39. Установку подъемных платформ для инвалидов с поражением опорно-двигательного аппарата, в том числе на креслах-колясках, следует предусматривать в соответствии с требованиями ГОСТ Р 51630.

Выходы из подъемника следует предусматривать только в уровне этажей, имеющих помещения для проживания или целевого посещения инвалидами.

Давно не было видно.

Руководитель темы Петров Александр Михайлович (помогал Алешин Владимир Владимирович) ,

Эта тема только начинает изучаться и прорабатываться и в ближайший год-два на выходе не приходится ничего ждать. Но по результатам этого НИОКРа можно принимать хоть какие-то решения и более того при умелом подходе зачесть этот объект в опытную зону. Им же все-равно перед окончанием темы надо будет провести опытную эксплуатацию своих решений на каком-нибудь объекте.

Лифты для колясочников, т.к. проектируем ж.д. вокзал в Казани. Готовимся к универсиаде.

Предельно допустимое расстояние от наиболее удаленной точки помещения с пребыванием МГН до двери в пожаробезопасную зону должно быть в пределах досягаемости за необходимое время эвакуации.

3.46 Площадь пожаробезопасной зоны должна быть рассчитана на всех инвалидов, оставшихся на этаже, исходя из удельной площади, приходящейся на одного спасаемого, при условии возможности его маневрирования, м2/чел.:

инвалид в кресле-коляске . 2,40;

инвалид в кресле-коляске с сопровождающим . 2,65;

инвалид, перемещающийся самостоятельно . 0,75;

инвалид, перемещающийся с сопровождающим . 1,00.

В состав пожаробезопасной зоны может включаться площадь примыкающей лоджии или балкона, отделенных противопожарными преградами от остальных помещений этажа.

3.47 Пожаробезопасные зоны следует предусматривать вблизи вертикальных коммуникаций или проектировать их как единый узел с выходом на незадымляемую лестничную клетку типа Н1 или в помещение для пандуса с аналогичными ограждающими конструкциями.

3.48 Пожаробезопасная зона должна быть отделена от других помещений и примыкающих коридоров противопожарными преградами, имеющими пределы огнестойкости: стены—REI 90, перекрытия — REI 60, двери и окна — 1-го типа.

3.49 Конструкции противопожарных зон должны быть класса К0 (непожароопасные), а материалы отделки и покрытий должны соответствовать требованиям 6.25* СНиП 21-01.

Двери в пожаробезопасную зону должны быть противопожарными самозакрывающимися с уплотнениями в притворах.

3.50 Пожаробезопасная зона должна быть незадымляемой. При пожаре в ней должно создаваться избыточное давление 20 Па при одной открытой двери эвакуационного выхода.

В шахтах лифтов, имеющих выходы в пожаробезопасную зону, должен быть создан подпор воздуха, соответствующий требованиям СНиП 2.04.05.

Источник: http://www.0-1.ru/discuss/?id=13460

Комментарии

По теме этого документа

23 января

23 января

1 декабря 2017 — заканчивается 30 января

25 января 2018 — заканчивается 13 февраля 2018

30 августа 2016 — заканчивается 18 октября 2016

20 декабря 2017

11 декабря 2017

25 октября 2017

© NormaCS, «Всё о техническом регулировании»,18

Любое использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации.

Источник: http://www.normacs.info/answers/1226