Покупка авто

Эра глонасс стоимость

Установка «ЭРА-ГЛОНАСС» с 2017 года на все автомобили


Бесплатная юридическая консультация:

Согласно нормам Таможенного союза, начиная с 1 января 2017 года все автомобили, производящиеся в Евразийском союзе (ЕАЭС), должны будут в обязательном порядке оборудоваться системой «ЭРА-ГЛОНАСС».

Оглавление:

Данная технология – это, по сути, тревожная кнопка, которая посылает сигнал бедствия службам спасения в случае ДТП.

Предполагается, что оснащение машин системой «ЭРА-ГЛОНАСС» позволит значительно снизить количество жертв ДТП и сделать отечественные дороги более безопасными. И эксперты, и производители авто, в целом, поддерживают эту инициативу, однако обращают внимание на небольшие недостатки самой процедуры ее реализации.

Немного истории

ГЛОНАСС (глобальная навигационная спутниковая система) является российским аналогом американской GPS. Ее разработка началась по заказу минобороны еще в 1976 году, в 1993 году система была принята в эксплуатацию, а уже в 2010 году количество ее спутников достигло числа, необходимого для полного покрытия Земли, что дало возможность начать работу над созданием проекта «ЭРА-ГЛОНАСС» («ЭРА» расшифровывается, как экстренное реагирование при авариях).

Необходимость разработки системы «ЭРА-ГЛОНАСС» обуславливается тем, что с увеличением количества машин на российских дорогах резко возросло и число ДТП. При этом в случае аварии часто экстренные службы вызываются слишком поздно, из-за чего жертвы ДТП не могут вовремя получить необходимую помощь.


Бесплатная юридическая консультация:

«ЭРА-ГЛОНАСС» должна стать решением данной проблемы. Как подсчитали в Минтранспорта, эта система поможет спасать до 4000 жизней в год.

Работать проект «ЭРА-ГЛОНАСС» начал с начала 2015 года, тогда терминалами «ЭРА» начали оборудоваться новые модели автомобилей. С 1 января 2016 года системой начали оснащать машины, изготовляемые в ЕАЭС, предназначенные для транспортировки опасных грузов, мусора и бытовых отходов, а также пассажиров.

В 2017 году «ЭРА-ГЛОНАСС» станет обязательным элементом комплектации для всех новых автомобилей.

Как работает система «ЭРА-ГЛОНАСС»

Оснащение автомобиля системой «ЭРА-ГЛОНАСС» предусматривает установку навигационного и коммуникационного модулей, блока интерфейса с «тревожной» кнопкой, а также многих других элементов, среди которых специальный датчик удара, микрофон, громкоговоритель. Описание комплекта «ЭРА-ГЛОНАСС», рекомендуемого к установке, содержится в специальном ГОСТе.

Суть работы системы заключается в том, что в момент фиксирования столкновения информация об аварии сразу передается в службу спасения по каналу сотовой связи. Сигнал обрабатывает профессиональный оператор, который «отсеивает» ложные вызовы и при необходимости вызывает экстренные службы.


Бесплатная юридическая консультация:

Так, при поступлении данных о ДТП оператор связывается с водителем машины и если тот просит о помощи или не отвечает на вызов, то на место происшествия немедленно направляется полиция, пожарная служба и «скорая» помощь.

Сегодня терминалы «ЭРА-ГЛОНАСС» изготовляют разные производители, причем как российские, так и зарубежные. Выбор конкретной марки изготовитель автомобилей может осуществлять по своему усмотрению, но, так или иначе, оборудование должно будет пройти обязательную сертификацию.

Как повлияет установка системы на стоимость автомобилей?

Главной проблемой обязательной установки системы «ЭРА-ГЛОНАСС» в 2017 году автопроизводители называют высокую стоимость данной технологии. При этом дорогой является не столько само оборудование, сколько его сертификация, ведь сегодня существует лишь одна лаборатория, производящая сертификацию модулей «ЭРА-ГЛОНАСС» — сертификационный центр «Связь-сертификат».

По словам автопроизводителей, пользуясь положением монополиста, данная организация устанавливает очень высокие цены на свои услуги.

Это приводит к тому, что стоимость машин с сертифицированным оборудованием становится выше, что негативно и для производителей, и для дилеров, и для покупателей. Федеральная антимонопольная служба (ФАС) уже заинтересовалась этим вопросом и сделала соответствующий запрос в «Связь-сертификат».

Мнение водителей

Водители, по большому счету, воспринимают внедрение технологии «ЭРА-ГЛОНАСС» положительно, особенно учитывая, что автомобили, уже находящиеся в эксплуатации, не нужно будет обязательно переоборудовать. Однако существует два основных момента, вызывающих сомнения и вопросы.


Бесплатная юридическая консультация:

Первый из них – это повышение цены на новые машины, а второй – возможность отслеживать местоположение авто и, предположительно, разговоры внутри салона. Что касается повышения стоимости автомобилей, то тут все будет зависеть от работы ФАС и политики самих дилеров. Ну а проблему «слежки» решить и вовсе просто – достаточно заехать на СТО и заказать демонтаж системы.

Сволочи. Уже не знают как свой долбаный глонасс въехать. Решили таким образом автомобилистов подоить.

Зачем ставить если потом его ( Жучёк) надо будет снимать. Надо доработать прибор устранив прослушивание или выдать разрешение ген прокуратуры на прослушивание.

Дак я нихрена не понял. Эту хрень водитель ставит за свой счет? ну нифига себе наглость , а если у меня машина стоит дешевле чем эта система?! Это полнейший бред, ДТП прекратятся если сделают нормальное дорожное покрытие, иной раз на новой машине едешь, швыряет как корову по льду, и это летом, а про зиму я вообще молчу… Закон полнейший бред. НИКТО не станет оборудовать машины такой хренью, так как она прослушивает салон, а в салоне это мое личное пространство, там я могу делать что хочу.

Очередной пример «бизнеса» по-российски. Я обеспечиваю гарантированный (читай обязательный) «спрос», а ты делаешь нечто, продаешь и мне откатываешь. Все происходит под благовидным предлогом «заботы о людях». При авариях на наших «безопасных» дорогах главная проблема не в оповещении (телефоны есть даже у бомжей и 112 работает четко), а во ВРЕМЕНИ ПРИБЫТИЯ ПОМОЩИ к месту ДТП! И тут Эра-Глонас ничем не поможет… А автомобилисты стерпят как уже стерпели повышение ОСАГО, эвакуаторы, детские кресла, утилизационный сбор, «заградительные» пошлины на ввоз…и.т.д.


Бесплатная юридическая консультация:

Считается, что много денег у народа скопилось, это просто один из способов выкачать из чулков часть денег. Придумают еще , и не один.

Совершенно бесполезная вещь в автомобиле (ЭРА-ГЛОНАСС), еще один припон по ввозу подержанных автомобилей. Сейчас на автомобильных трассах «Как на Невском» и есть кому сообщить по 112, а рассуждения и доводы как будто автомобилисты передвигаются по Сахаре и нет свидетелей кто бы мог сообщить о аварии. Напрасная затея средств и ресурса космической связи!

А потом на основании данных скорости будут штрафовать за привышение.

Этот «ЛОХНАСС» они запустили, однако пусть пропишут не оповещение об аварии, а конкретные сроки прибытия служб в черте города и за его пределами, а так же штрафы за несвоевременное их прибытие.

Пусть пропишут где вообще эта кнопка в машине должна стоять, а то выпустили такое убожеще разве что на наши тазы пойдет, что грустно и печально.


Бесплатная юридическая консультация:

© 2018 – Инфо-год. Мир невозможен без времени, но и время невозможно без мира.

Источник: http://info-god.com/novosti/ustanovka-era-glonass-s-2017-goda-na-vse-avtomobili

Где установить ЭРА-ГЛОНАСС и сколько это стоит?

С января 2017 года вопрос о том, где установить систему ЭРА-ГЛОНАСС, а также стоимость такой услуги является наиболее острым для владельцев автотранспорта (ввозимого в РФ, как нового, так и подержанного).

При том, что сам запрет на ввоз на территорию РФ транспортных средств (легковых и грузовых) без установленной системы ЭРА-ГЛОНАСС с 01.01.2017, как таковой отсутствует, эксплуатация такого авто без тревожной кнопки запрещена. Наличие этой системы является обязательным для эксплуатации не только для РФ, но и для Стран ЕАЭС.

Установить ЭРА-ГЛОНАСС в автомобиль значит обеспечить себя оперативной помощью на дороге при такой необходимости. Система позволяет моментально связаться с экстренными службами при аварии или другой чрезвычайной ситуации: сигнал подается либо вручную, при активации кнопки «SOS», либо при срабатывании датчиков в этом случае данные передаются автоматически.

åñïëàòíàÿ þðèäè÷åñêàÿ êîíñóëüòàöèÿ:

Давайте разберемся, сколько стоит оснащение транспортного средства компонентами системы ЭРА-ГЛОНАСС, и где её можно установить.

Что такое ЭРА-ГЛОНАСС?

ЭРА-ГЛОНАСС это система оперативного реагирования на ДТП и другие чрезвычайные происшествии с участием автотранспорта. Целью внедрения этой системы является уменьшение временных затрат на реакцию экстренных служб при аварии, и как следствие снижение дорожной смертности и травматизма, а также общее повышение безопасности дорожного движения.

ЭРА-ГЛОНАСС государственная разработка. С января 2017 года любое ТС, которое ввозится в РФ, должно быть оборудовано абонентским терминалом ЭРЫ. Модуль ГЛОНАСС включает такие элементы:

  • «тревожную» кнопку для вызова экстренных служб;
  • переговорное устройство (динамик/микрофон);
  • модуль спутниковой связи;
  • автономный источник питания.

Также терминал ЭРЫ может комплектоваться различными датчиками: акселерометром, гироскопом (датчиком переворота), дымоуловителем, сигнализатором срабатывания подушек безопасности и т.д.

Позиционирование автомобиля, попавшего в ДТП, осуществляется за счёт взаимодействия модуля спутникового мониторинга со спутниками ГЛОНАСС.


Бесплатная юридическая консультация:

Как работает тревожная кнопка ЭРА-ГЛОНАСС?

Для передачи звонка в колл-центр ЭРА-ГЛОНАСС используется сеть сотовой связи (одна сеть из трех операторов, с лучшим сигналом). При передаче информации от терминала к диспетчеру колл-центра используется выделенный канал связи: До момента ДТП устройство находится в «спящем режиме». При аварии сигнал от терминала поступает в колл-центр. Диспетчер связывается с машиной, используя динамик, и если авария подтверждается водителем (или при отсутствии ответа) направляет на место ДТП «Скорую помощь».

Использование спутниковой системы навигации ГЛОНАСС позволяет определить координаты ТС при аварии с точностью до 15 м. При получении сигнала об аварии автоматически формируется пакет данных о ДТП. В него заносится информация о транспортном средстве (номер машины), о водителе и пассажирах.

Для вызова помощи можно включить терминал системы ЭРА самостоятельно, нажав кнопку «SOS». При этом действия диспетчера будут аналогичны тем, которые он предпринимает при автоматическом срабатывании тревожной кнопки.

Система ЭРА совместима с ее европейской подобной системой экстренного оповещения eCall. Важно то, что передача информации с терминала ЭРА-ГЛОНАСС возможна даже в том случае, автомобиль попадет в аварию на территории ЕС.

Установленная система ЭРА-ГЛОНАСС позволяет расширить функционал и подключить коммерческие услуги:


Бесплатная юридическая консультация:

Таможенное оформление транспорта для ЭРА-ГЛОНАСС

Для перевозки и правильного документального оформления транспортного средства автовладельцу необходимо:

  • осуществить ввоз автомобиля на территорию РФ;
  • купить кнопку и терминал ЭРА-ГЛОНАСС;
  • получить СБКТС или ОТТС;
  • получить ПТС;
  • пройти процедуру таможенного оформления (растаможку);
  • установить систему ЭРА-ГЛОНАСС на автомобиль;
  • встать на учет в ГИБДД.

Паспорт ТС можно получить только после того, как пройдете оформление свидетельства, подтверждающего безопасность конструкции автомобиля (СБКТС). Это свидетельство нужно предъявить при таможенном оформлении бывшего в употреблении ТС.

Для оформления СБКТС необходимо обратиться в компанию имеющее право выдачи сертификата. Данное свидетельство, подтверждает соответствие конструкции автомобиля требованиям технических регламента.

Сколько стоит установка ЭРА-ГЛОНАСС?

Цены на установку системы ЭРА-ГЛОНАСС зависят от модели автомобиля, его конструкции, монтируемого оборудования и дополнительных датчиков. Осуществлять деятельность по оборудованию ТС терминалами ЭРЫ могут только организации, имеющие соответствующую аккредитацию.

Стоимость оборудования автомобиля терминалом ЭРА-ГЛОНАСС с подключением к системе оповещения будет составлять ориентировочнорублей (чаще всего стоимость зависит от вида транспортного средства и типа устанавливаемого оборудования).


Бесплатная юридическая консультация:

Где установить систему ЭРА-ГЛОНАСС?

Оборудование ЭРА-ГЛОНАСС может быть смонтировано на транспортном средстве: Производителем при выпуске. Дилером в ходе предпродажной подготовки. Представителями сторонней (сертифицированной) организации.

Абонентские терминалы системы экстренного оповещения о ДТП устанавливаются:

  • при производстве в РФ на ТС, которые изготавливаются на заводах РФ;
  • при производстве за пределами РФ на ТС, предназначенные для импорта в Россию;
  • в специализированных организациях на ТС в возрасте до 30 лет с момента производства, ввезенные в РФ с 1.01.2017.

Подержанный автотранспорт, проданный и ввезенный на территорию РФ до 01.01.2017, может быть оборудован системой ЭРА-ГЛОНАСС владельцем самостоятельно в сертифицированной компании.

Выбор модели и конфигурации системы (в рамках требований технических регламентов) определяется производителем или дилером. Для получения сертификата, допускающего установку выбранной модели терминала ЭРЫ на конкретную модель транспортного средства, проводятся краш-тесты. В рамках краш-тестов осуществляется настройка датчиков системы для их максимально корректной работы именно на этой модели автомобиля. Необходимость проведения краш-тестов приводит к повышению себестоимости автомобиля, и в результате его продажная цен возрастает.

При установке ЭРА-ГЛОНАСС в аккредитованной организации владелец сам определяет модель терминала и необходимость оборудования ТС дополнительными модулями (это влияет на итоговую стоимость).


Бесплатная юридическая консультация:

Процесс установки ЭРА-ГЛОНАСС

Установить терминал и датчики системы экстренного оповещения самостоятельно нельзя. Выполнять работу по подключению, монтажу и регистрации оборудования должна организация, обладающая необходимыми разрешениями.

Сам процесс монтажа включает такие этапы:

  • Установка модуля ЭРА-ГЛОНАСС;
  • Установка кнопки «SOS»;
  • Подключение оборудования к системам автомобиля;
  • Настройка оборудования;
  • Тестирование работы системы.

Обратите внимание! Если терминал ЭРЫ ставится при производстве автомобиля в заводских условиях, то машина оборудуется датчиками удара и опрокидывания для автоматического срабатывания системы. При установке на подержанное транспортное средство ограничиваются монтажом тревожной кнопки, позволяющей активировать ЭРА-ГЛОНАСС в ручном режиме.

После того как ТС будет оборудовано системой ЭРА-ГЛОНАСС, документы передаются в сертифицированную компанию, осуществляющую выдачу СБКТС. ID системы в обязательном порядке записывается в свидетельстве.

Перспективы развития ЭРА-ГЛОНАСС

ЭРА-ГЛОНАСС это проект, который находится под пристальным контролем государства. Его внедрение позволяет сократить сроки реагирования экстренных служб на ДТП, обеспечивает быстрое прибытие Скорой помощи, МЧС, ГИБДД на место аварии, что способствует снижению травматизма и смертности.


Бесплатная юридическая консультация:

Но этим сфера использования возможностей ЭРА-ГЛОНАСС не ограничивается. В 2017 году планируется расширение функционала системы за счет внедрения таких сервисов:

  • информационная поддержка (круглосуточная справочная служба);
  • удаленная техническая консультация;
  • служба аварийных комиссаров (ускорение оформления ДТП);
  • выездная техпомощь (шиномонтаж, подвоз топлива, запуск двигателя и т.д.);
  • эвакуация автомобиля с места ДТП.

Воспользоваться этими услугами смогут владельцы автомобилей с установленной и зарегистрированной системой ЭРА-ГЛОНАСС. Установить оборудование вы можете в аккредитованной организации. Стоимость установки необходимо согласовывать дополнительною поскольку она варьируется от ряда параметров: модели терминала, дополнительных функций и датчиков и т.д.

Комментировать

Оставьте первый комментарий!

196626, Санкт-Петербург, Шушары, ул. Ленина д. 1, литер А

125047, г. Москва, Бутырский вал д.5 оф 401


Бесплатная юридическая консультация:

Источник: http://eraglonass.ru/gde-ustanovit-era-glonass-i-skolko-eto-stoit/

Стоимость системы ЭРА-ГЛОНАСС на автомобиль и ее установки

С 1 января 2017 года запретили ввозить в Россию новые легковые и грузовые автомобили без системы «ЭРА-ГЛОНАСС».

Ее установка обязательна в РФ и странах Евразийского экономического союза.

Если произошло ДТП или другая чрезвычайная ситуация, система подаст сигнал тревоги, отметит координаты, оператор колл-центра направит на место экстренные службы.

Также подать сигнал тревоги по системе можно вручную. Узнаем, сколько стоит «ЭРА-ГЛОНАСС», где можно установить аппаратуру.


Бесплатная юридическая консультация:

О системе

«ЭРА-ГЛОНАСС» — российская государственная система экстренного реагирования при авариях и других ЧС. С начала 2017 года абонентские терминалы устанавливают на все транспортные средства, которые ввозят в Российскую Федерацию.

Внедрение «ЭРЫ-ГЛОНАСС» должно привести к сокращению времени реагирования на аварии. Это должно снизить уровень смертности и травм на дорогах, а также повысить безопасность грузовых и пассажирских перевозок.

Модуль системы состоит из акселерометра, гироскопа, дымоуловителя, датчика подушек безопасности, спутниковой системы слежения, кнопки экстренной связи, динамика, микрофона, автономного источника питания.

Основной для системы «ЭРА-ГЛОНАСС» послужил «ГЛОНАСС» — это комплекс спутников, которые отслеживают местоположение по аналогии с GPS.

Видео: Система ЭРА ГЛОНАСС

Принцип работы

Информацию передают в диспетчерский центр по выделенному каналу связи. Но система работает только в зоне действия сотовых сетей.


Бесплатная юридическая консультация:

В момент столкновения сигнал поступит на пульт дежурного, который осведомится о произошедшем и вызовет машину «Скорой помощи», если ответ получен не был. С помощью спутника можно определить местонахождение автомобиля, точность — 15 метров.

Устройство будет пребывать в спящем режиме до момента срабатывания. Номер сим-карты с каждого из модулей должен быть вписан в паспорт ТС.

После того, как будет получен сигнал, автоматически сформируется «карточка ДТП», в ней уже будет вписан номер машины и фамилия водителя.

Вызвать помощь можно вручную — нажать специальную кнопку SOS. Если оператор контакт-центра уточнит детали происшествия и не получит подтверждения, то сразу направит спасателей, скорую помощь, ГИБДД.

Российская система должна синхронизироваться с европейским аналогом eCall. Отечественная система функционирует даже тогда, когда купленная в России машина будет находиться на территории Европы.


Бесплатная юридическая консультация:

Рассматривают возможность предоставления полиции возможности дистанционного отключения двигателя транспортного средства и автоматическую фиксацию выезда на встречную полосу движения.

Растаможка

После выбора подходящего автотранспортного средства автовладелец осуществляет следующие действия, необходимые для перевозки и документального оформления приобретения:

  • ввоз машины в РФ;
  • таможенное оформление;
  • установка системы;
  • получение паспорта ТС;
  • постановка на учет в ГИБДД.

Паспорт ТС выдается только после получения свидетельства о безопасности конструкции ТС и копии договора на приобретенный терминал. СБКТС — документ, который предоставляют в таможенные органы для получения паспорта ТС на бывшие в употреблении машины.

Экспертиза проводится в аккредитованной экспертной лаборатории. Там проверяются документы, проводится техническая экспертиза на соответствие требованиям технического регламента.

Узнаем, сколько стоит поставить на автомобиль «ЭРА-ГЛОНАСС» в 2018 году.


Бесплатная юридическая консультация:

Стоимость

В стоимость входят оборудование, накладные расходы. Цена «ЭРЫ-ГЛОНАСС» с установкой составляет около 22 тысяч рублей для одного автотранспортного средства.

Продавать систему имеют право только авторизованные компании. Основные расценки:

  • идентификация в системе — 950 рублей;
  • установка устройства для вызова экстренных служб —рублей.

С учетом ставки НДС окончательная стоимость составитрубля. Данные по стоимости могут меняться.

Для автовладельцев услуги системы бесплатны, и таковыми должны оставаться все время эксплуатации автотранспортного средства, который оборудован терминалом «ЭРА-ГЛОНАСС».

Установка

Установка осуществляется на:


Бесплатная юридическая консультация:

  • на новые автотранспортные средства, которые импортируют в Россию: на конвейерах автопроизводителей вне РФ;
  • на новые авто, которые производят в России: на конвейерах российских автопроизводителей;
  • для поддержанных транспортных средств, которые ввезли в РФ после 1 января 2017 года, и с момента их выпуска прошло менее 30 лет;
  • для поддержанных машин, которые были проданы в РФ ранее 1 января 2017 года, на добровольной основе.

Терминал, который удовлетворяет требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных ТС» (это подтверждается сертификатом соответствия) устанавливают на автотранспортное средство перед выпуском его в обращение автопроизводителем на автопроизводстве. Или дилером при предпродажной подготовке.

Система выбирается автопроизводителем или автодилером самостоятельно. Без установки системы подразделения ФТС не осуществляют выдачу паспорта ТС на автомобиль, а без ПТС нельзя поставить его на учет в ГИБДД.

Где устанавливается система?

Где установить «ЭРУ-ГЛОНАСС»? Собственными силами выполнить это не получится, так как установкой должен заниматься только сертифицированный установочный центр.

После завершения установки владелец автомобиля должен предоставить документы о наличии терминала в машине в сертифицированную лабораторию, занимающуюся выдачей свидетельств о безопасности системы, получить паспорт автотранспортного средства. В свидетельстве прописывается id устройства.

Для сертификации оборудования на серийный автомобиль нужно провести несколько краш-тестов на различные типы ударов нескольких машин.


Бесплатная юридическая консультация:

Такая дорогостоящая необходимость связана с проверкой калибровки система: каждый элемент силовой структуры кузова замедляется, деформируется индивидуально. Датчики «ЭРА-ГЛОНАСС» калибруются по-разному для каждой модели.

Из-за процедуры сертификации стоимость самого автомобиля повышается. Но человеческая жизнь бесценна, и быстрое прибытие спасателей и врачей помогает сохранить множество жизней.

Установить «ГЛОНАСС» бесплатно, к сожалению, тоже не получится, цена рассчитывается отдельно от модуля системы. Стоимость установки составляет около пяти тысяч рублей, в каждом центре своя цена.

Устанавливают модуль, кнопку вызова, настраивают работу системы. На работу уходит около получаса.

В целом, цена за систему и ее установку составляет околотысяч рублей. На Дальнем Востоке установить систему могут около 15 авторизованных фирм, а продать всего две компании. Поэтому собираются большие очереди.


Бесплатная юридическая консультация:

Установка системы на поддержанные автомобили тоже осуществляется. Но «ЭРА-ГЛОНАСС» функционирует только в ручном режиме. Т.е. кнопку «SOS» нажимает тот, кто присутствует в машине.

Но новые автомобили, которые только что сошли с конвейера, посылают сигнал в автоматическом режиме. Но для поддержанных автомобилей нет такого требования, иначе пришлось бы проводить ряд дорогостоящих краш-тестов, которые включают реакцию на удар, опрокидывание.

Производят аппаратуру «ЭРА-ГЛОНАСС» множество крупных компаний:

  • российские («Сантэл-Навигация», «СпейсТим», «Форт Телеком»);
  • зарубежные (Continental, Denso, Valeo) а также множество других.

Также создатели «ЭРА-ГЛОНАСС» планируют запустить в 2018 году ряд услуг:

  • помощь в запуске двигателя;
  • выезд техпомощи для организации мелких ремонтных работ на дороге;
  • выездной шиномонтаж;
  • эвакуация автотранспортного средства;
  • гарантийная эвакуация автотранспортного средства;
  • подвоз топлива;
  • аварийный комиссар;
  • удаленный технический консультант;
  • круглосуточная справка.

На сайте одной из компаний, SpaceTeam, можно узнать, какие аккредитованные сервисные центры занимаются установкой устройств «ЭРА-ГЛОНАСС», а также выбрать регион РФ для поиска: http://space-team.com/era-glonass/.

Компания принимает активное участие в «ЭРА-ГЛОНАСС». Занимается проведением технической экспертизы, разработкой и производством бортового устройства вызова экстренных служб, системы коммерческих телематических сервисов на базе «ЭРА-ГЛОНАСС».

Также на сайте заявлено, что оборудование прошло официальную сертификацию на соответствие требованиям вышеупомянутого Технического регламента Таможенного союза.

ЭРА-ГЛОНАСС – крупнейший проект государственного значения. Он позволяет экстренным службам реагировать в кратчайшие сроки и максимально быстро прибывать на место происшествия. Такая система позволит сократить смертность и травматизм водителей и их пассажиров при ДТП.

Продажей и установкой оборудования занимаются несколько компаний, и оставить заявку на приобретение системы довольно просто.

Если Вы желаете установить «ЭРА-ГЛОНАСС» на свой автомобиль, услуга обойдется примерно врублей. Это неточная сумма, так как стоимость зависит от региона, наличия или отсутствия дополнительных услуг.

Перед выбором компании удостоверьтесь, что она является специализированным установочным центром, а также аккредитована на данный вид деятельности.

Отметка об установке аппаратуры вносится в ПТС, а выдача документа означает выпуск транспортного средства в свободное обращение на рынке Таможенного Союза. Оборудование должно отвечать всем необходимым требованиям.

Вас заинтересует:

8 Comments

Я предлагаю каждого депутата оборудовать Глонассом, и в зале заседаний поставить видео камеры, чтобы знать чем они занимаются .

Почему — то умалчивается цена абонентской платы сотовому оператору. И вообще большой вопрос — справятся ли поставщики сот. связи с таким объёмом передаваемой информации?

простите за мат, но я всё же выскажусь, какой к черту глонас? эти жирные ублюдки уже не знаю как деньги с водителей содрать,руб за какую ту хрень отдавать которая 99% работать не будет. у меня нива старенькая, стоит дешевле чем эту хуиту ставить. посмотреть бы в лицо этому чиновнику, который придумал это.

Потом сделают слежку за скоростью

И придётся ездить с глушилками для сотовой связи

Не понятно, почему так дорого? Раз эта штука работает в зоне действия сотовых сетей, значит устройство связывается с центром по средствам GSM т.е. там нет оборудования для спутниковой связи, по сути это NOKIA 3310 которая звонит/смс-ит оператору в случае срабатывания датчика (например какой-нибудь ударный датчик, цена

400 рублей) + GPS, ах простите ГЛОНАСС модуль для определения координат. Блин ну хрен с нимтакая игрушка в общей сложности стоить может, но не!

Люди старались, закон лобировали, взятки в особо крупных размерах раздали, поиздержались. Опять же, хапнуть охота.

Каждый , кто рулит хочет жрать, и чем больше руль тем больше аппетит!

Источник: http://pravo-auto.com/skolko-stoit-era-glonass/

Стоимость системы ЭРА-ГЛОНАСС на автомобиль и ее установки

Ответ на вопрос, сколько стоит Эра-Глонасс для вашего автомобиля, очень прост — от 20 дорублей в стандартном исполнении. Эра-Глонасс предназначена для оперативной помощи водителю и пассажирам в экстренных случаях, требующих помощи. В стоимость установки включается идентификация в системе и пожизненное (для автомобиля) обслуживание.

Особенности Эра-Глонасс

Эра-Глонасс контролирует зарегистрированные в ней транспортные средства при помощи спутникового слежения. Координаты автомобиля регистрируются с точностью до 15 метров. В случае аварии этого достаточно чтобы найти авто даже в условиях экстремальной непогоды.

Существует два способа реагирования на экстренные ситуации системой:

  • ручной – нажатием тревожной кнопки (возможна голосовая связь с оператором);
  • автоматический (от датчиков удара, срабатывания подушки безопасности и т.д.).

Сигнал передается сразу по двум стандартам связи: американской GPS и российской ГЛОНАСС. Это увеличивает надежность оповещения. Кроме того, как страхующая связь, используется виртуальная сеть MVNO, соединенная со всеми мобильными операторами Российской Федерации. Вызовы через MVNO имеют приоритетную связь перед другими операторами.

Вся речевая связь обеспечивается мобильными операторами, но в удаленных районах, где телефонная связь недоступна, можно использовать дополнительные спутниковые модули. То есть, если водитель терпит крушение в недосягаемой мобильными операторами зоне, он может надеяться, что связь обеспечит спутник.

Сообщение об аварийной ситуации или нападении на автомобиль формируется и поступает на пульт МЧС в течение 20 секунд. Если связь недоступна, модуль экстренной связи будет постоянно посылать сигналы бедствия. Норматив прибытия бригады скорой помощи составляет 20 минут, но трудно сказать насколько этот срок реален в условиях городских пробок или таежных дорог.

Кто может, обязан и должен установить оборудование Эра-Глонасс

Эра-Глонасс устанавливается в автомобили:

  • подержанные импортные (только с ручным вызовом экстренных служб);
  • новые автомобили, произведенные на территории РФ;
  • любые подержанные автомобили по желанию владельца.

Устанавливать самостоятельно систему в новый автомобиль, произведенный в России после 2018 года не нужно, это сделает завод производитель. Есть небольшое исключение. В некоторых случаях Росстандарт разрешает предприятиям выпускать автомобили без Эра-Глонасс до 2019 года, на время реконструкции производства. С другой стороны, это решение обязывает установить на автомобиль систему экстренной сигнализации собственными силами владельца. Так или иначе, придется заплатить, а цена зависит от комплектации и амбиций предприятия-установщика.

Стоимость установки тревожной кнопки и регистрация в системе обойдется врублей. Комплекты могут отличаться по наличию модулей, функциональности и цене.

Состав и функциональность системы Эра-Глонасс

Все требования к системе Эра-Глонасс обозначены в Госстандарте Р 54620–2011, также она полностью гармонизирована с европейской системой eCall.

  • навигационным приемником (ГЛОНАСС);
  • системой записи профиля ускорения;
  • интерфейсным блоком с тревожной кнопкой вызова;
  • индикатором состояния АС;
  • внутренним микроконтроллером;
  • оперативной и энергонезависимой памятью;
  • интерфейсом доступа к данным;
  • датчиками;
  • внутренней или внешней антенной ГНСС;
  • коммуникационными модулями GSM и UMTS
  • основным и резервным источником питания.

Эра-Глонасс автомобиля должна реагировать на следующие аварийные ситуации:

Некоторые интеграторы системы Эра-Глонасс могут потребовать дополнительных денег за функцию «удар сзади» — это опциональный датчик.

В комплекте системы Эра-Глонасс для установки на автомобиль должны присутствовать:

  • АС и механизмы крепления;
  • блок управления пользователя АС и механизмы крепления;
  • датчики автоматического определения события ДТП;
  • микрофон с кабелем подключения и креплением;
  • резервный аккумулятор;
  • кабель соединения питания;
  • динамик громкой связи.

ГОСТ позволяет использовать любую комбинацию устройств, и соответственно назначать цены в зависимости от комплекта модулей.

Как самостоятельно оснастить ввозимый автомобиль системой Эра-Глонасс

Если ввозится автомобиль без системы вызова оперативных служб, необходимо соблюсти следующую инструкцию:
  1. Приобрести абонентский терминал у официального партнера АО «ГЛОНАСС».
  2. Подать заявку в аккредитованную лабораторию, с договором о приобретении абонентского терминала.
  3. Подать документы в таможенные органы для выдачи паспорта автомобиля.
  4. Установить абонентский терминал в сертифицированном центре.
  5. Заполнить форму и предоставить требуемую информацию в ГАИС.
  6. Предоставить оборудованный Эра-Глонасс транспорт для регистрации в органы ГБДД.
  7. Получить все необходимые документы.

Стоимость подключения автоматической системы Эра-Глонасс

Наиболее простое решение оснащение авто системой Эра-Глонасс будет инсталляция минимального технического набора с тревожной кнопкой в удобном месте. Такой недорогой вариант обойдется приблизительно в рублей. Это дешево, но не эффективно, ведь после аварии водитель может и не дотянутся до кнопки. А абонентский терминал «подумает», что была остановка для отдыха.

В минимальную стандартную комплектацию входит:

  • программируемый терминал –руб.;
  • идентификация в системе – 1950 руб.;
  • монтаж терминала – 2800 руб.

Но не все выдерживают полугодичную очередь на установку системы, поэтому некоторые сервисы могут предложить срочную установку за руб.

ВАЖНО! Руководство АвтоВАЗ утверждает, что автомобили, комплектуемые полноценной системой Эра-Глонасс, будут лишь нарублей дороже предшественников.

Как работает Эра-Глонасс

В случае аварийной ситуации, после срабатывания одного из датчиков, система автоматически подает тревожный сигнал в кол-центр службы спасения. Если оператор не сможет связаться с терпящими бедствие он высылает группу спасателей по координатам определенными спутниковой системой.

ВАЖНО! Датчики срабатывают только при включенном зажигании и 60 секунд после отключения.

Оператор службы спасения в автоматическом режиме получает файл размером 140 байт с информацией:

  • географические координаты автомобиля;
  • номер VIN;
  • тип топлива.
  • скорость в момент аварии;
  • показатель силы ударных перегрузок;
  • цвет кузова.

Алгоритм взаимодействия с МЧС позволяет значительно ускорить приезд спасателей. Особенно это важно в тех случаях, когда состояние водителя и пассажиров не позволяет самостоятельно вызвать помощь. Российская статистика говорит о том, что только 3% пострадавших в ДТП погибают моментально и 56% не дождавшись своевременной помощи.

На видео о системе Эра-Глонасс

Коммерческая сторона Эра-Глонасс

С 2018 года система переходит под управление государственного АО ГЛОНАСС. В планах предприятия коммерциализация системы и включение дополнительной кнопки для заказа платных услуг. Среди них:

  • вызов эвакуатора;
  • вызов аварийного инспектора;
  • вызов техпомощи;
  • дистанционный запуск через встроенный модем;
  • количество пристегнутых пассажиров;
  • онлайн диагностика авто.

В настоящее время комплект Эра-Глонасс для установки не на сборочном конвейере производит единственная компания в РФ – Форт-Телеком. Стоимость самого комплекта невеликарублей, но в конечную стоимость для потребителя входит сертификация и установка, поэтому в реальности стоимость системы Эра-Глонасс будет в 3-4 раза выше.

Добавить комментарий Отменить ответ

Консультация

Комментарии

  • kelt к записи Можно ли пройти техосмотр с трещиной на лобовом стекле
  • Игарь к записи 185 приказ ГИБДД с 20 октября изменили — теперь он под номером 664
  • Василий к записи Наказание за ДТП с летальным исходом

Свежие записи

Надо ли растамаживать машины из Белоруссии в 2018 году?
Нужно ли ставить тахограф на личный грузовой автомобиль?

Copyright ©18. All Rights Reserved. Политика конфиденциальности

Источник: http://auto-lawyer.org/pdd/stoimost-sistemy-era-glonass-na-avtomobil-i-ee-ustanovki.html

Наступает «ЭРА-ГЛОНАСС»

Многих владельцев автопарков последний год пугают сообщениями о необходимости установки на транспортные средства системы «ЭРА-ГЛОНАСС». Мол, это обязательное требование с 1 января 2018 года. Разберёмся, так ли это на самом деле, нужно ли оборудовать ей уже имеющиеся грузовики и автобусы, и какая техника вообще не попадает под действие закона.

Шум вокруг российского аналога общеевропейской системы eCall не утихает уже несколько лет. Вопросы о необходимости установки возникают у владельцев транспортных средств с очередными новостями о законодательных изменениях, связанных с «ЭРА-ГЛОНАСС». С января прошлого года производители начали массово устанавливать эти устройства экстренного реагирования.

«Компания Iveco стала первой компанией, поддержавшей инициативу российского правительства по внедрению бесплатной государственной системы экстренного реагирования при авариях. Сертифицированное устройство, позволяющее водителю связаться с операторами системы «ЭРА-ГЛОНАСС», получил лёгкий коммерческий автомобиль Daily. Вручение сертифи ката состоялось более чем 2 года назад — 1 октября 2015 года в рамках V Международного конгресса «ЭРА-ГЛОНАСС», посвящённого современным технологиям для обеспечения безопасности и комфорта на дорогах», — напоминает директор по маркетингу ООО «Ивеко Руссия» Алексей Слухай.

«Мы полностью готовы, применяемое нами устройство вызова экстренных оперативных служб (УВЭОС) имеет необходимые сертификаты, введено в конструкторскую документацию, по нему проведена подготовка производства, имеется соглашение с АО «ГЛОНАСС» об информационном взаимодействии. УВЭОС уже устанавливается на некоторые модели автомобилей КАМАЗ и может быть установлено по требованию заказчика», — подчёркивает руководитель службы по сертификации и научно-технической документации Научно-технического центр ПАО «КАМАЗ» Сергей Нефедьев.

«Исузу Рус» опционально устанавливает устройство вызова экстренных служб «ЭРА-ГЛОНАСС» на новую технику с начала 2017 года, гарантируя качество монтажа и подключения оборудования. Мы действуем в рамках законодательства, выполняя все его требования», — подтверждает директор по производству «Исузу Рус» в Ульяновске Павел Головин.

Кому это нужно?

И хотя так просится в продолжение строчка «никому не нужно» из забавной песенки, в данной ситуации она неприемлема. С 1 января 2018 года система «ЭРА-ГЛОНАСС» при ДТП автоматически передаёт данные в автоматизированную информационную систему ОСАГО. Это сделано для упрощения оформления документов о ДТП по европротоколу, которым предусматривается страховое возмещение в пределах страховой суммырублей. Теперь при условии представления страховщику данных об обстоятельствах причинения вреда транспортному средству в результате ДТП, зафиксированных с помощью технических средств контроля, владельцу транспорта не нужно собирать документы.

«Это, в частности, позволит автомобилистам чаще оформлять небольшие ДТП без вызова ГИБДД и получать выплаты, не опасаясь отказов со стороны страховых компаний», — говорит Павел Головин.

Но не стоит бежать устанавливать систему. Во-первых, речь идёт только о тех машинах, которые выпущены в России или ввезены к нам после 1 января 2017 года (а они уже оснащены УВЭОС). Во-вторых, эксперимент с передачей данных страховым компаниям действует пока только в Московской и Ленинградской областях.

А вот владельцам старых автобусов в Екатеринбурге, Ростове-на-Дону, Нижнем Новгороде, Волгограде, Калининграде, Саранске, Самаре, Сочи, Казани и в обеих столицах стоит напрячься.

«Существует ряд дополнений в нормативно-правовую базу в связи с предстоящим проведением ЧМ-2018. Оснащение системой «ЭРА-ГЛОНАСС» обязательно для всех автобусов, включая уже зарегистрированные на территории Российской Федерации и иных стран Таможенного союза, которые участвуют в перевозке пассажиров на территории городов-участников мероприятий ЧМ-2018», — предостерегает технический директор ООО «Сервисный центр Транстелематика» Олег Беляев.

Вообще, закон уже несколько лет требует обязательное оснащение системой отслеживания и экстренного реагирования машин, занятых в перевозке опасных грузов, детей, бытовых отходов и некоторых других видов транспортировок. Всем остальным можно особо не суетиться. Разве что хочется для собственного спокойствия озаботиться безопасностью. Мало ли где нужно будет вызвать МЧС, а телефон сломан/разряжен/потерялся?

Полным полна моя «приборочка»

К концу 2017 года правительство разрешило оператору «ЭРА-ГЛОНАСС» внедрять в систему коммерческие услуги. То есть, за дополнительную плату функционал «кнопки спасения» дополнят вызовом аварийных комиссаров, техпомощи. В планах — увеличение оказываемых услуг. Вплоть до конкуренции с предоставляемыми самими производителями техники услуг телематики.

«Базовый функционал «ЭРА-ГЛОНАСС» — спасение жизней. Не берусь утверждать, что в краткосрочной перспективе это оборудование сможет превысить функционал продвинутых систем управления парком от автопроизводителей или грандов этого рынка. Но однозначно можно утверждать, что коммерческая часть проекта сможет выполнить трекинг транспорта; обеспечить «лёгкий» флит-менеджмент, доступный непрофессиональному диспетчеру; обеспечить развитие развлекательной составляющей в частности и connected vehicle в целом», — заявляет начальник отдела сертификации ООО «СиЭнЭйч Индастриал Руссия» Николай Лебедев.

По сути, и для «ЭРА-ГЛОНАСС» и для решений от автопроизводителей используют сети сотовых операторов. То есть, передача данных о движении и состоянии техники, а также голосовые вызовы технически реализованы по одному принципу. Осталось только оснастить устройства «тревожной кнопки» связью с теми же датчиками и бортовым компьютером машины.

«В текущей конфигурации оборудование системы «ЭРА-ГЛОНАСС» и системы телеметрии функционируют независимо друг от друга — каналы передачи данных о навигационной и телеметрической информации имеют разных адресатов (экстренные службы и компания, эксплуатирующая транспортное средство). Сбор телеметрических данных также производится раздельно — состав данных разный. Помимо местоположения транспортного средства и спецтехники эксплуатационную организацию интересует контроль корректности работы навесных механизмов, показания датчиков расхода топлива, показания электронного одометра и др. Для системы «ЭРА-ГЛОНАСС» основными данными является состояние датчиков контроля целостности автомобиля (датчики удара, акселерометры и т. д.), события с которых считаются сигналом тревоги и незамедлительно отправляются в службы экстренного реагирования», — разъясняет Олег Беляев.

Естественно, что разработчики систем телеметрии явно не будут в восторге от появления конкурента. Поэтому в ближайшем будущем пересекаться эти решения не будут. Зато облегчит жизнь водителям, которым сейчас необходимо работать сразу с несколькими устройствами в кабине.

«Вопрос создания единого устройства, которое бы объединяло в себе функционал тахографа, бортового навигатора, модуля систем «Платон», «ЭРА-ГЛОНАСС», а также позволяло бы реализовывать дополнительные коммерческие услуги операторов, сегодня стоит особенно остро. Не секрет, что количество локальных устройств в кабине тяжёлого грузовика избыточно и их нужно объединять в единый модуль. По этому поводу Минтранс уже получил поручение президента РФ Владимира Путина. Надо полагать, что единое устройство появится в самое ближайшее время», — считает Павел Головин.

«Не думаю, что процесс замены тахографа оборудованием «ЭРА-ГЛОНАСС» будет быстрым. Экономическую и прикладную целесообразность покажет время. В любом случае потребуется солидная законодательная база, гармонизированная на межгосударственном уровне», — не согласен Николай Лебедев.

Цена вопроса установки «ЭРА-ГЛОНАСС»

Кроме того, устанавливать «ЭРА-ГЛОНАСС» потребуется и тем, кто решил приобрести подержанную технику в другой стране. Например, побегавший по Китаю автобус или грузовик.

«При этом нет запрета на ввоз на территорию РФ грузовых транспортных средств без установленной системы «ЭРА-ГЛОНАСС». Запрещена именно эксплуатация автомобилей без тревожной кнопки. Наличие данной системы — обязательное условие для использования техники в нашей стране», — уточняет директор по закупкам транспортных услуг FM Logistic Дмитрий Колотильщиков.

«Без установки устройства невозможно получить такой разрешительный документ, как СБКТС — свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства. Данный документ обязательно будет затребован при прохождении таможни для возможности ввоза транспортного средства на территорию РФ и подтверждает, что оно исправно и безопасно для дальнейшей эксплуатации, а также необходим для постановки на учёт в ГИБДД. Сам номер устройства вызова экстренных служб обязательно должен указываться в пункте «Особые отметки» при оформлении паспорта технического средства (ПТС)», — утверждает специалист по маркетингу ООО «ГлобалСертСервис» Вера Якимова.

Лаборатории не называют точных цен на оформление СБКТС, уклончиво говоря: «Отрублей». А вот насколько это «от» может увеличиться по факту — неизвестно. В Москве компания, именующая себя «Таможенный брокер России», готова выдать документ на китайские грузовики зарублей. «Легковушки» обходятся дешевле —рублей, причём вместе с установкой «ЭРА-ГЛОНАСС». В Приморье легковые автомобили из Японии таможенные брокеры оформляют СБКТС вместе с установкой «кнопки» затысяч рублей.

«Дооснастить автомобиль можно только устройством, независимо от того, грузовик перед нами или легковая машина.

В том случае, если владелец дооборудует устройством транспортное средство, прошедшее сертификационные испытания с УВЭОС, установка должна производиться в строгом соответствии с инструкциями изготовителя по установке оборудования. Это связано с тем, что действуют очень жёсткие требования по качеству звучания (пострадавшие находятся в состоянии стресса; возможно, сильно травмированы и их разговор с диспетчером должен происходить в тишине (радио выключится), с минимальными искажениями и при максимальном качестве связи — сил на второй звонок может уже не остаться).

Для несертифицированных транспортных средств изготовители устройств предлагают наилучшую схему размещения компонентов (кнопка, микрофон, динамик), полученную расчётным методом. Так что потребители сертифицированного решения находятся в заведомо лучшем положении», — объясняет Николай Лебедев.

Немного статистики

На момент подготовки этого материала в России сертифицировано оборудование 23 производителей. Оно установлено более чем на единиц техники (включая легковые авто). По состоянию на конец ноября 2017 года операторы обработали свышеэкстренных вызовов через устройства вызова экстренных оперативных служб.

МНЕНИЯ ЭКСПЕРТОВ

Николай Лебедев, начальник отдела сертификации ООО «СиЭнЭйч Индастриал Руссия»

Николай Лебедев, начальник отдела сертификации ООО «СиЭнЭйч Индастриал Руссия»

«Компания IVECO — пионер в реализации данного проекта. Так, из рук г-на Рогозина 1 октября 2015 был вручён первый в мире сертификат на коммерческий автомобиль с «ЭРА-ГЛОНАСС». Сертификат имеет номер 002, т. к. 001 достался «Лада Веста».

В настоящее время, насколько мне известно, все представленные в России производители готовы к установке УВЭОС. Некоторые уже включили её в базовую комплектацию предназначенных для России машин.

Вопрос безопасности продукции очень важен для IVECO, и мы полностью солидарны с политикой Российской Федерации, которая первой в мире внедрила систему экстренного вызова на законодательном уровне. Совсем недавно было принято правило ЕЭК ООН, посвящённое системам экстренного вызова — Россия явилась локомотивом этого процесса.

Уверен, АО «Глонасс» уже накопило статистику, убедительно доказывающую эффективность идеи на конкретных примерах спасения не только пострадавших в ДТП, но и попавших в беду людей, которые не попали в аварию, но им вызвали помощь из автомобилей с «тревожной кнопкой».

Если у вас есть выбор, вызывать помощь по телефону или с помощью «тревожной кнопки», выбирайте последнее: есть основания предполагать, что «ЭРА» дозванивается быстрее, плюс оператор сразу видит ваше местоположение».

Дмитрий Колотильщиков, директор по закупкам транспортных услуг FM Logistic

Дмитрий Колотильщиков, директор по закупкам транспортных услуг FM Logistic

«Многие крупные отечественные и зарубежные производители коммерческого транспорта уже активно внедряют данную систему в свои новые автомобили, и наша компания в этом убедилась, взяв в тестовую эксплуатацию грузовой автомобиль известной марки. Мы полностью поддерживаем идею внедрения этой системы: с учётом расстояний и плотности населённых пунктов нашей страны она позволяет оперативно получать информацию о чрезвычайных ситуациях на дорогах, снижать коммерческие риски и, самое главное, может помочь спасти жизни людей, своевременно оповестив экстренные службы о том, что требуется помощь пострадавшим.Новые автомобили должны передаваться покупателю уже с установленной системой «ЭРА-ГЛОНАСС». Оплачивать установку на бывшие в употреблении транспортные средства, не оборудованные этой системой, будут текущие собственники».

Павел Головин, директор по производству «Исузу Рус» в Ульяновске

Павел Головин, директор по производству «Исузу Рус» в Ульяновске

«На сегодняшний день оборудование телеметрии и «ЭРА-ГЛОНАСС» работают отдельно, но постепенно функционал будет интегрироваться в рамках общей системы. Надо полагать, что процесс объединения займёт несколько лет, поскольку сейчас для этого пока ещё недостаточно мощностей. В частности, поскольку сейчас для этого пока ещё недостаточно мощностей. В частности, системы GPS почти вдвое больше. Как бы то ни было, ядро системы создано, а развитие функционала — это техническая задача с понятными условиями и прогнозируемыми сроками. Мы полагаем, что в течение ближайших 3-5 лет все локальные сервисы будут полностью интегрированы в единую структуру».

Источник: http://igrader.ru/2018/01/nastupaet-era-glonass/