Лизинг авто

Экспертиза дтп справочник

5 необходимых експертиз в делах о ДТП


Бесплатная юридическая консультация:

Экспертный анализ ДТП устанавливает научно обоснованную характеристику процесса ДТП во всех его фазах, определяет объективные причины ДТП и поведение отдельных его участников.

Оглавление:

В результате проведения экспертного анализа лица, расследующие ДТП, получают возможность ответить на главный вопрос: имел ли место несчастный случай или событие произошло в результате неправильных действий его участников, пренебрегших требованиями безопасности? Данный вид исследований производится, как правило, при расследовании уголовных дел, а также при рассмотрении дел об административных правонарушениях. В ряде случаев, проведение таких экспертиз назначается в гражданском и хозяйственном процессах по делам, связанным с деликтовыми правоотношениями.

Особенности проведения экспертного анализа ДТП

Для проведения экспертного анализа ДТП эксперты используют специальное программное обеспечение, позволяющее реконструировать механизм происшествия во всех его фазах. Благодаря этим программам мы можем определять скорость движения ТС перед столкновением, а также научно обосновывать координаты самого места столкновения ТС (или места наезда на пешехода). Серьезным подспорьем в наших исследованиях являются результаты проводимых краш-тестов и сертификационных испытаний ТС. Все эти возможности позволяют назвать ведущей экспертной организацией Европы. Наиболее распространенные вопросы при назначении автотехнических экспертиз:
  • каков механизм развития дорожно-транспортного происшествия?
  • каково было взаимное расположение транспортных средств по отношению друг к другу в момент столкновения?
  • где находилось место столкновения транспортных средств?
  • каковы траектории движения транспортных средств до момента столкновения?
  • какова была скорость движения транспортного средства перед началом торможения, исходя из длины и характера следов торможения?
  • какое время необходимо для остановки транспортного средства в данных дорожных условиях?
  • какими требованиями Правил дорожного движения (ПДД) должны были руководствоваться участники дорожно-транспортного происшествия?
  • соответствовали ли действия участников дорожно-транспортного происшествия требованиям ПДД?
  • располагал ли водитель технической возможностью предотвратить ДТП?
  • какие пункты ПДД нарушены и имеется ли причинная связь между этими нарушениями и дорожно-транспортным происшествием?

Трасологический анализ повреждений ТС

Трасологический анализ повреждений ТС необходим в случае, если у заинтересованной стороны имеются сомнения относительно заявленного механизма их образования. В большинстве случаев, этот вопрос интересует страховые компании, так как данный вид экспертизы является одним из наиболее эффективных механизмов противодействия страховому мошенничеству в области моторного страхования (в основном, КАСКО, ОСАГО). При этом, заказчиками данного вида исследований могут быть и другие лица, например, клиенты страховых компаний, получившие необоснованный отказ в выплате страхового возмещения.

Дорожно-техническая экспертиза

Ни для кого не секрет, что состояние отечественных дорог не только далеко от идеального, но и, зачастую, является первопричиной дорожно-транспортных происшествий. К сожалению правоприменительная практика, в подавляющем большинстве случаев, всю вину за случившееся возлагает на водителя. В этом случае, проведение дорожно-технической экспертизы может стать единственным аргументом в пользу его невиновности. Дорожно-техническая экспертиза может также помочь и вопросах возмещения вреда, причиненного транспортному средству (его пассажирам или грузу) в результате неудовлетворительного состояния дорожного покрытия.

Основными объектами исследования дорожно-технической экспертизы являются фактические данные о состоянии дорожной инфраструктуры и ее соответствие действующим стандартам в этой области. Наиболее распространенные вопросы при назначении автотехнических экспертиз:

  • какова была обстановка на месте дорожно-транспортного происшествия?
  • каковы были параметры, характеризующие движение транспортных средств на месте ДТП?
  • была ли возможность предотвратить дорожно-транспортное происшествие с учетом состояния дороги, погодно-климатических и других условий на момент ДТП?
  • какие обстоятельства способствовали возникновению дорожно-транспортного происшествия?
  • соответствует ли требованиям проектной документации участок автомобильной дороги, на которой произошло ДТП?
  • какова вероятность возникновения дорожно-транспортного происшествия по причине несоответствия дорожных условий действующим стандартам?

Психофизиологическая экспертиза

Психофизиологическая экспертиза исследует одну из важнейших составляющих системы Водитель – Автомобиль – Дорога – Среда (ВАДС) – психоэмоциональные особенности водителя, которые могут быть главной причиной случившегося ДТП.


Бесплатная юридическая консультация:

Классическая автотехническая экспертиза, решая вопрос о технической возможности водителя избежать ДТП, исходит из того, что за рулем автомобиля в момент ДТП находится так называемый «оператор», т.е. среднестатистический водитель. Со своей стороны каждый водитель имеет ряд индивидуальных особенностей, как динамического характера ( время реакции, работоспособность, степень утомления, внимание и т.д.) так и относительно устойчивых (характер, темперамент, тип нервной системы и др).

На дороге также может сложиться ситуация, когда все факторы дорожной обстановки, такие, например, как большое количество объектов дорожного движения, затрудненные условия их восприятия, а также возможность реализации ответного действия на возникшую опасность, могут превышать психофизиологические возможности организма водителя.

Юридическая значимость учета всех этих факторов состоит в том, что при отсутствии у водителя психофизиологической возможности предотвратить ДТП, в том случае если, это не было связано с осознанным управлением ТС в болезненном состоянии, вина водителя в совершенном ДТП может отсутствовать.

Причиной неверного, ошибочного решения водителя, которое в свою очередь обусловило наступление ДТП может быть дефицит времени переработки информации, принятия решения, наличие отвлекающих, эмоциогенных факторов и дт.). Это происходит тогда, когда психофизиологические возможности человека, обусловленные, например, состоянием нервно-психического напряжения, превышали его реальные возможности в предотвращении ДТП. Такое зачастую случается в сложных метеорологических условиях (туман, снегопад, плохая видимость). Кроме того, на дороге может сложиться ситуация, когда водитель в силу своих психофизиологических особенностей может попросту не различить форму, движение объектов и вовремя не отреагировать на опасный для движения объект.

Кроме того, снижение психофизиологических возможностей организма водителя может произойти в результате накопления водителем отрицательных переживаний. Особенно этому подвержены молодые и неопытные водители.


Бесплатная юридическая консультация:

Все эти факторы могут быть изучены в ходе проведения специального тестирования, которое проводят с помощью хорошо зарекомендовавших себя методик. Предметом психофизиологической экспертизы могут быть:

  • установление времени реакции водителя в зависимости от возникшей дорожной обстановки;
  • установление возможности предотвращения водителем дорожно-транспортного происшествия с учетом воздействия на него различных факторов в сложившейся дорожной ситуации;
  • установление возможности оценки водителем опасности сложившейся ситуации и пр.

Пожарно-техническая экспертиза

Пожарно-техническая экспертиза проводится с целью установления обстоятельств возникновения и развития пожара в рамках расследования уголовных дел о пожарах, а также рассмотрении гражданских дел, связанных с пожарами.

Объектами пожарно-технической экспертизы могут быть: место пожара; обгоревшие и обуглившиеся конструктивные элементы и части зданий, сооружений, транспортных средств; остатки частично или полностью сгоревших предметов; вещества и материалы, механизмы, оборудование или узлы, детали с места пожара (в прилагаемых к нему схемах и иллюстрациях, в протоколах следственных экспериментов);сведения из технической документации и актов проверки состояния оборудования, объектов и т.п.

Основными задачами пожарно-технической экспертизы являются:

  • установление очага и времени возникновения пожара;
  • установление технических данных, связанных с выяснением обстоятельств происшедшего пожара;
  • установление фактов нарушения правил пожарной безопасности;
  • установление причины возникновения пожара;
  • установление технического состояния противопожарной техники.

Опубликовано на сайте: 26.10.2016


Бесплатная юридическая консультация:

Автор: Автор консультации: Dekra

Поделитесь с друзьями ссылкой на эту страницу:

Экскурсии отменяются: украинским туристам переписали правила

Как продать имущество, чтобы удовлетворить и должника, и кредитора

Новации хозяйственного процесса в результате судебной реформы

Пенсионная реформа и пенсии украинцев

Подпишитесь на рассылку сайта, это бесплатно!

Всего подписчиков

Бесплатная юридическая консультация

Для получения бесплатной юридической консультации онлайн, Вам нужно описать вашу проблему и отправить заявку одному или нескольким ведущим юристам Украины. Ответ Вы получите по телефону или электронной почте.


Бесплатная юридическая консультация:

Простоправо ТВ

О правах граждан

О правах бизнеса

Новости и акции юристов

Москаленко и Партнеры

Юридическое бюро «Юротат»

Слесарев и Погребняк

Юридическая компания "POLEX"

Новости и акции компаний

Страховая группа "ТАС"


Бесплатная юридическая консультация:

Банк VTB (Украина)

Профессия не для всех. Кто потеряет возможность работать по призванию в результате реформы?

Законодатели хотят приблизить юридическое образование к европейским стандартам. В частности, предлагается ввести единый экзамен для студентов юридических вузов. Вот только в результате реформы страна может остаться без судей.

Источник: http://www.prostopravo.com.ua/avto/stati/5_neobhodimyh_ekspertiz_v_delah_o_dtp

Экспертиза дтп справочник

Автор: Евтюков С.А., Васильев Я.В. / Изд-во: СПб.: Издательство ДНК / Год: 2006 / Кол-во стр.: 536 / Формат: DJVU

Справочник адресован широкому кругу читателей, интересующихся сферой безопасности дорожного движения. Он составлен для специалистов и экспертов по анализу и реконструкции ДТП; работников правоохранительных органов, страховых компаний и служб аварийных комиссаров; адвокатов и судей; студентов, аспирантов, докторантов и преподавателей автомобильно-дорожных и юридических средних и высших учебных заведений; работников научно-исследовательских институтов и центров; участников дорожного движения. Книга содержит информацию, достаточную и необходимую для выполнения экспертных исследований.

åñïëàòíàÿ þðèäè÷åñêàÿ êîíñóëüòàöèÿ:

Источник: http://otipb.at.ua/load/ehkspertiza_dtp_spravochnik/3

Определение обстоятельств ДТП

Экспертиза по определению обстоятельств ДТП.

Дорожно-транспортные происшествия, не являются редкостью на наших дорогах. К большому сожалению, в них попадают не только начинающие, но и опытные водители. Это вызвано многими факторами, начиная от несоблюдения правил дорожного движения и заканчивая низким качеством дорог. В каждом случае, виновные лица подлежат ответственности (материальной, административной или уголовной). Это зависит от тяжести последствий. Поэтому, определение обстоятельств ДТП и выявление виновников является основным требованием при рассмотрении дел этой категории.

Срок проведения:

Срок проведения судебных экспертиз и экспертных исследований зависит от сложности исследования, количества поставленных вопросов и загруженности специалистов соответствующей отрасли знаний.

Устанавливается после предварительного анализа документов в пределах предусмотренных п. 1.13. раздела I «Инструкции о назначении и проведени и судебных эспертиз и экспертных исследований», утвержденной Приказом Министерства юстиции Украины 08.10.1998 г. № 53/5.


Бесплатная юридическая консультация:

Ориентировочный срок проведения составляет:

Стоимость экспертизы:

Стоимость экспертизы определяется с учетом многих особенностей. Ориентировочная стоимость данного вида исследования — от 1000 грн .

Примеры экспертиз:

Порядок назначения и проведения экспертизы обстоятельств ДТП

Определить вину участников, а так же причинно следственную связь между их действиями и наступлением ДТП поможет экспертиза по определению обстоятельств ДТП (автотехническая экспертиза). В зависимости от ситуации, она может быть назначена по постановлению следственных органов, суда, либо при обращении лиц в экспертное учреждение, в частном порядке.

Порядок назначения автотехнических экспертиз по обращению граждан

Как правило виновное лицо устанавливается исходя из выводов, сделанных на месте происшествия (объяснения участников, осмотр места ДТП) сотрудниками государственной автоинспекции. Если участник ДТП, не согласен с данными выводами, необходимо обратиться в Судебную независимую экспертизу Украины для проведения автотехнической экспертизы. Наши специалисты обладают необходимой квалификацией и методическими материалами. Подготовленные экспертные заключения будут соответствовать всем требованиям законодательства. В них будут учены все факторы, предшествовавшие ДТП (качество дорожного покрытия, техническое состояние автомобиля, образовавшиеся повреждения, скорость движения ТС и многое другое). На основании результатов экспертизы можно будет сделать объективный вывод, о вине либо невиновности конкретного участника ДТП. Судебная независимая экспертиза Украины может провести автотехническое исследование по определению виновника ДТП не зависимо от региона, в котором произошла авария. В Киеве, Одессе, Чернигове, Кировограде, Житомире вы можете обратиться в стационарное отделение для получения более детальной информации по данному направлению.

Заказывайте дополнительно:

Пакеты экспертиз «ДТП» и «ДТП плюс»


Бесплатная юридическая консультация:

При одновременном заказе нескольких исследований Вы получаете скидку до 20% .

Получить консультацию о проведении экспертизы по определению обстоятельств ДТП вы можете по телефону, или в наших региональных отделениях в городах: Киев, Одесса, Чернигов, Николаев, Житомир, Кировоград. Прием граждан осуществляется по предварительной записи.

Полезная информация:

ССЫЛКИ

НАМ ДОВЕРЯЮТ СУДЫ

Бесплатно со стационарных и

мобильных телефонов в Украине

с 9:00 до 18:00 (с ПН по ПТ).


Бесплатная юридическая консультация:

© ООО «Судебная независимая экспертиза Украины» Все права защищены. Использование материалов этого сайта возможно только со ссылкой на источник. Если вы заметили ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Бесплатно со стационарных и

мобильных телефонов в Украине

с 9:00 до 18:00 (с ПН по ПТ).

ООО «Судебная независимая экспертиза Украины»


Бесплатная юридическая консультация:

Все права защищены. Использование материалов

этого сайта возможно только со ссылкой на источник.

Если вы заметили ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Источник: http://ekspertiza.com.ua/ru/avtotekhnicheskaya-ekspertiza/opredelenie-obstoyatelstv-dtp

Эксперт Ассистанс

&nbsp &nbsp Необходимость и назначение автотехнической экспертизы, как правило, возникает в следующих случаях: — обнаружены признаки неисправности ТС (кроме случаев, когда очевидно, что неисправность является следствием ДТП — столкновения, наезда, опрокидывания), либо водитель ссылается на отказ систем управления перед происшествием. Нельзя считать достаточным только фиксирование выявленной неисправности в протоколе осмотра ТС без назначении в последующем автотехнической экспертизы, так как в этом случае остаются не выявленными причины и время возликновения неисправности (задолго до ДТП, непосредственно перед ДТП, в результате ДТП, после рассматриваемого происшествия), а также возможность ее своевременного обнаружения водителем (механиком); — неясен механизм происшествия — отсутствуют объективные сведения о скорости ТС, месте столкновения (наезда), характере и последовательности взаимодействия ТС; — требуется дать техническую оценку действиям водителей (установить имел ли водитель техническую возможность предотвратить ДТП, соответствовали ли действия водителя техническим требованиям Правил дорожного движения); — имеются основания полагать, что состояние дороги повлияло на возникновение ДТП. &nbsp &nbsp При назначении экспертизы, направленной на установление технического состояния ТС, причины и времени разрушения какой-либо детали, взаимного расположения ТС в момент столкновения, на исследование должны быть представлены ТС, их узлы, детали (наличие протоколов осмотра ТС и их фотоснимков для решения данных задач в большинстве случаев недостаточно). &nbsp &nbsp При назначении экспертизы для установления обстоятельств ДТП и оценки действий участников происшествия должны быть представлены материалы дела в полном объеме или отдельные документы (протокол осмотра места ДТП и схема к нему, протокол проверки технического состояния ТС, следственных экспериментов и др.). В случаях, когда решаются задачи о расположении ТС и других объектов на дороге в момент столкновения или наезда, представляются ТС. &nbsp &nbsp При назначении экспертизы, направленной на установление состояния участка дороги, эксперт вызывается на место, где произошло ДТП. До прибытия эксперта необходимо, по возможности, обеспечить состояние участка дороги в неизменном состоянии. По ходатайству эксперта предоставляется соответствующая документация. &nbsp &nbsp В постановлении (определении) о назначении экспертизы должны быть изложены исходные данные, необходимые для проведения исследования, и (или) сделаны ссылки на конкретные документы материалов дела, содержащиеся в которых сведения эксперт должен использовать. Неправомерно предлагать эксперту самостоятельно произвести отбор исходных данных из материалов уголовного дела (протоколов допросов, очных ставок обвиняемого, пострадавшего, свидетелей и др.), так как это требует их оценки как доказательств, что составляет прерогативу следователя и суда.


Бесплатная юридическая консультация:

Оценка недвижимости

Проверка наличия необходимой технической и бухгалтерской документации, а также правоустанавливающих документов; осмотр объекта специалистом и сбор необходимой информации и документации; составление отчета об оценке с приложениями.

Юридическая помощь

Защита по уголовным делам; исполнительное производство; защита по гражданским и хозяйственным делам; адвокат по дорожно-транспортным происшествиям; защита интересов Клиента при проведении судебных экспертиз; защита потерпевшего в ходе следствия и суде.

Оценка ущерба

В настоящее время, в предприятии имеется судебный эксперт-автотоваровед и семнадцать оценщиков транспорта. Кроме того, для бесперебойной и качественной работы отдела в его составе работают два менеджера, обеспечивающие работу с клиентами и четкое взаимодействие со страховыми компаниями, являющимися основными заказчиками этих услуг.

© 2012 Сделано в Студия Like. Копирование запрещено.

Источник: http://dtp.dn.ua/avtotekhnicheskaya-ekspertiza.html


Бесплатная юридическая консультация:

Экспертиза дорожно-транспортного происшествия

Цель служебного расследования заключается в установлении обстоятельств, условий и причин возникновения ДТП, выявлении нарушений установленных норм и правил, регламентирующих безопасность дорожного движения, а также в разработке мероприятий по устранению причин происшествий. Служебное расследование должно выявить организационно-технические и другие недостатки в работе автотранспортного предприятия, послужившие причиной ДТП или оказавшие влияние на него. Должны быть установлены лица, ответственные за нарушение правил, инструкций и приказов по обеспечению безопасности дорожного движения и за выявленные недостатки.

Судебная экспертиза ДТП — это процессуальное действие, исследующее обстоятельства дела о ДТП в целях выявления фактических данных, которые могут явиться доказательством для установления истины по уголовному и гражданскому делу. Такие фактические данные могут иметь значение для проверки данных, полученных на основе других доказательств.

Целью экспертизы является научно обоснованное восстановление обстоятельств процесса происшествия и установление объективных причин ДТП. Экспертиза позволяет выявить фактические данные, которые могут явиться доказательством для установления истины по гражданскому или уголовному делу. Такие фактические данные могут иметь значение для проверки данных, полученных на основе других доказательств.

Наиболее часто автотехническую экспертизу проводят по делам об автотранспортных происшествиях (преступлениях) и о выпуске в эксплуатацию технических неисправных ТС.

Судебную экспертизу ДТП проводят по поручению следователей и судов в предусмотренном законом порядке лица, имеющие специальные познания.


Бесплатная юридическая консультация:

Поскольку все ДТП связаны с уголовной ответственностью виновных и их последующим наказанием, то материалы по таким ДТП передаются органам дознания и следствия, назначающим судебную экспертизу. Параллельно может проводиться служебное расследование, задачи которого обычно несколько шире. В сложившейся практике к крупным относят происшествия, результатом которых были смертельный исход, тяжкие и менее тяжкие телесные повреждения или значительный материальный ущерб. Материальный ущерб определяется как сумма убытков от повреждений транспортных средств, груза, дорожных и других сооружений с учетом накладных расходов, а также от гибели животных. При отсутствии телесных повреждений и смерти людей и при ущербе, не превышающем определенной суммы, проводят только служебное расследование. Материальный ущерб возмещается в административном порядке.

Судебно-медицинский эксперт: устанавливает причины смерти и характер телесных повреждений участников ДТП — водителей, пешеходов, пассажиров, а также наличие и степень их алкогольного опьянения; определяет механизм образования телесных повреждений и их связь с происшествием; выясняет состояние здоровья потерпевших. Кроме того, судебно-медицинский эксперт исследует в качестве вещественных доказательств кровь, волосы, мозговое вещество, кости, мягкие ткани погибших, определяет их свойства и характерные признаки.

Криминалистический эксперт исследует различного рода следы движения предметов, возникшие в процессе ДТП (трасологическая экспертиза). По следам, оставленным на месте ДТП (следы торможения или отпечатки протекторов шин на покрытии дороги, царапины на столбах, зданиях или транспортных средствах), осколкам стекол и другим деталям эксперт-криминалист определяет модель и марку транспортного средства, направление его движения и положение на проезжей части в различные моменты времени.

Целью судебной автотехнической экспертизы является установление научно обоснованной характеристики процесса ДТП во всех его фазах, определение объективных причин ДТП и поведения отдельных его участников. В результате экспертизы лица, расследующие данное ДТП, должны получить возможность ответить на основной вопрос: имел ли место несчастный случай или событие произошло в результате неправильных действий его участников, пренебрегших требованиями безопасности? Для достижения этой цели эксперт-автотехник должен решить несколько частных задач, возникших в ходе экспертизы. В зависимости от обстоятельств ДТП эти задачи могут встретиться в различных комбинациях. В общем виде они формулируются следующим образом:

— выяснение, систематизация и критический анализ факторов, сопутствовавших ДТП. К таким факторам обычно относятся: техническое состояние транспортных средств и дороги; параметры движения транспортных средств и пешеходов; организация дорожного движения и соответствующие технические средства;


Бесплатная юридическая консультация:

— отбор факторов, которые могли способствовать возникновению и развитию ДТП, их теоретическое и экспериментальное исследование;

— установление технических причин исследуемого ДТП и возможности его предотвращения отдельными участниками;

— определение поведения участников рассматриваемого ДТП и соответствия их действий требованиям Правил дорожного движения и других нормативных актов.

Каждому ДТП сопутствуют «немые свидетели» — вещественные доказательства. Знания и опыт эксперта заставляют их свидетелей «заговорить». Эксперт решает специальные вопросы, возникающие в процессе следствия, и при рассмотрении дела в суде. Он помогает следователю и суду разобраться в механизме ДТП, дать правильную юридическую оценку участникам происшествия, всесторонне и критически квалифицировать его обстоятельства, определить их значение для конкретного уголовного дела.

По составу участников экспертизы делят на единоличные, комиссионные и комплексные.

Единоличную экспертизу проводят в сравнительно простых случаях, когда характер ДТП не вызывает разногласия в толковании отдельных его обстоятельств.

Комиссионную экспертизу назначают при разборе сложных происшествий с большим числом участников и транспортных средств, а также при наличии обстоятельств, которые вызывают сомнения или разногласия в их толкования. В состав комиссии входят несколько экспертов одной специальности. Члены комиссии исследуют одни и те же объекты и отвечают на одни и те же вопросы. Комиссия экспертов представляет общее заключение, согласованное со всеми ее членами. При возникновении разногласий каждый член комиссии может представить письменно свое особое мнение, обосновав его.


Бесплатная юридическая консультация:

Комплексную экспертизу назначают в случаях, когда возникшие вопросы не могут быть решены специалистами одного рода и требуются лица разных специальностей. При комплексной экспертизе в состав комиссии, кроме эксперта-автотехника, могут быть включены медики, криминалисты и т.д. Комиссия исследует одни и те же объекты и решают вопросы пограничные, общие для специалистов различных отраслей знания.

По очередности проведения различают первичную, дополнительную и повторные экспертизы.

Проводя первичную экспертизу, эксперт-автотехник отвечает на конкретные вопросы, содержащиеся в постановлении следователя или определении суда.

Дополнительную экспертизу назначают при недостаточной ясности или неполноте заключения эксперта. Дополнительное исследование разъясняет заключения, данные ранее, уточняет процесс исследования ДТП и смысл выводов. Дополнительно аргументируются выводы на поставленные ранее вопросы.

Повторная экспертиза может быть назначена, если имеется сомнение в квалификации эксперта, правильности проведенной экспертизы, объективности ее выводов или в достоверности исходных данных, положенных в основу заключения, а также при нарушении требований УПК. Необходимость в повторных экспертизах возникает также при выявлении дополнительных материалов, неизвестных при первичной экспертизе и по-новому освещающих обстоятельства дела. Повторная экспертиза чаще всего бывает комиссионной и назначается только в новом составе. В состав новой комиссии не могут быть включены эксперты, участвовавшие в первичной и дополнительной экспертизах.


Бесплатная юридическая консультация:

Судебными доказательствами в нашей стране считают любые фактические данные, на основе которых в определенном законом порядке органы дознания, следователь и суд устанавливают наличие (или отсутствие) общественно опасного деяния, виновность лица, совершившего это деяние и другие обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. К таким доказательствам относятся: показания свидетелей, обвиняемого (подозреваемого), потерпевшего, заключение эксперта, вещественные доказательства, протоколы следственных и судебных действий.

Заключение эксперта является важнейшим средством доказывания в делах об автотранспортных преступлениях. Оно содержит доказательственную информацию. Ее получают путем проводимых на основе научных данных исследований, а также фактических обстоятельств, зафиксированных в уголовном деле. Исследуя представленные доказательства, эксперт в соответствии с поставленными перед ним задачами устанавливает другие доказательства по делу, используя при этом специальные познания. Таким образом, доказательственная информация, устанавливаемая судебной экспертизой, является результатом обобщающего познавательного процесса и носит характер вывода.

Заключение эксперта-автотехника не является обязательным для следствия и суда, но их несогласие с выводами специалиста должно быть мотивировано и отражено в обвинительном заключении, приговоре или в постановлении (определении) о назначении повторной экспертизы.

Письменное заключение судебного эксперта состоит из трех частей: вводной, исследовательской и вывода, В вводной части указывают наименование экспертизы, ее номер, наименование органа, назначившего экспертизу. Сообщают сведения об эксперте, даты поступления материалов на экспертизу и подписания заключения, перечисляют обстоятельства дела, имеющие значение для дачи заключения. Приводят исходные данные, перечисляют используемые справочно-нормативные документы. В конце вводной части приводят вопросы, поставленные на разрешение. Кроме того, сообщают указанные в постановлении мотивы назначения дополнительной или повторной экспертизы.

Исследовательская часть заключения эксперта содержит описание процесса исследования и его результаты, а также научное объяснение установленных фактов. Каждому вопросу, разрешенному экспертом, соответствует определенный раздел исследовательской части. Приводят результаты следственных действий, имеющих значение для выводов эксперта. Заканчивается исследовательская часть экспертной оценкой полученных результатов.


Бесплатная юридическая консультация:

Выводы эксперта излагают в виде ответов на поставленные вопросы в той последовательности, в которой вопросы приведены в вводной части. На каждый из поставленных вопросов должен быть дан ответ по существу, либо указано на невозможность его решения. Если в процессе исследования экспертом установлены какие-нибудь обстоятельства, способствующие ДТП, по которым ему не были заданы вопросы, то выводы по этим обстоятельствам излагаются в конце заключения.

Источник: http://studbooks.net/992225/pravo/ekspertiza_dorozhno_transportnogo_proisshestviya

5. Экспертиза дорожно-транспортных происшествий

Одним из важнейших элементов системы мероприятий по обеспечению безопасности движения является научно-технический анализ аварийности, исследование причин и последствий ДТП.

Каждое ДТП предполагает индивидуальную ответственность за него, выражением которой является административное, материальное или уголовное наказание. Установление индивидуальной ответственности невозможно при статистическом методе исследования. Оно требует детерминированного изучения причин и последствий каждой аварии.

Экспертизой ДТП называют комплексное научно-техническое исследование всех аспектов каждого происшествия в отдельности, проведенное лицами, имеющими специальные познания в науке и технике. Экспертиза ДТП требует привлечения сведений из различных областей знания: юриспруденции, криминалистики, медицины, психофизиологии, конструкции и эксплуатации дорог, организации и безопасности дорожного движения и многих других.

5. 1. Организация экспертизы. Цель и задачи экспертизы

Особое место среди профилактических мероприятий принадлежит исследованию причин ДТП и сопутствующих факторов. Наиболее полно вскрыть причины ДТП и установить факторы, способствующие его возникновению и развитию, можно лишь на основании детального его расследования.


Бесплатная юридическая консультация:

В зависимости от ведомственной принадлежности организации, исследующей ДТП, различают служебное расследование и судебную экспертизу.

Служебное расследование проводится работниками организаций, которым принадлежат транспортные средства, причастные к ДТП, или сотрудниками дорожных служб, осуществляющими надзор над данным участком дороги.

Целями служебного расследования ДТП являются: определение обстоятельств, условий и причин его возникновения; выявление нарушения норм и правил безопасности дорожного движения, повлекших за собой ДТП или способствовавших его возникновению; разработка мероприятий по профилактике аварийности на автомобильном транспорте.

Служебное расследование должно проводиться во взаимодействии с органами дознания, следствия, ГАИ и организациями, ответственными за состояние автомобильной или железной дороги, а в случае гибели или ранения работников АТП (водителя, кондуктора, экспедитора и др.) — с техническим инспектором отраслевого профсоюза.

Если ДТП связано с неудовлетворительным состоянием или обустройством дорог, для участия в служебном расследовании приглашают руководителей соответствующих дорожных и коммунальных организаций.


Бесплатная юридическая консультация:

Большая роль в борьбе с аварийностью на автомобильном транспорте принадлежит инженерно-техническому персоналу АТП. Директора, инженеры и техники должны уделять повседневное внимание аварийности на автомобильном транспорте.

Для грамотного анализа аварийности руководители и инженерно-технические работники АТП должны иметь специальные знания по методам исследования ДТП, правильному оформлению технической документации, связанной с происшествием, и по установлению его причин.

Многим должностным лицам АТП приходится принимать участие в работе следственных и судебных органов в качестве автотехнических экспертов или представителей одной из заинтересованных сторон (истца и ответчика) по гражданским искам.

Экспертиза часто имеет решающее значение для правильного вывода о причинах ДТП, факторах, способствующих его развитию во времени и пространстве. Выводы эксперта могут быть использованы для улучшения организации движения, дорожных условий в местах повышенной аварийности, переработки неудачных конструкций транспортных средств и их агрегатов.

Судебная экспертиза представляет собой следственное действие, требующее специальных знаний. Заключение эксперта по закону имеет самостоятельное доказательное значение.

ДТП представляет собой сложное явление, и для его детального исследования требуется привлечение лиц, обладающих различными специальными знаниями, чаще всего в области судебной медицины, автомобильной техники и криминалистики.

Судебно-медицинская экспертиза устанавливает причины смерти и характер телесных повреждений участников ДТП; определяет механизм образования телесных повреждений и их связь с ДТП;

выявляет состояние здоровья потерпевших; определяет степень алкогольного опьянения участников. Кроме того, судебно-медицинский эксперт исследует предметы, изъятые в качестве вещественного доказательства, определяя их свойства и характерные признаки. Криминалистический эксперт исследует различного рода следы движения предметов, возникшие в процессе ДТП (трассологическая экспертиза). По следам, оставленным на месте ДТП (следы торможения или отпечатки протекторов шин на покрытии дороги, царапины на столбах, зданиях или транспортных средствах), осколкам стекол и другим деталям определяет модель и марку транспортного средства, направление его движения и положение на проезжей части в различные моменты времени.

Целью судебной автотехнической экспертизы является установление научно обоснованной характеристики процесса ДТП во всех его фазах, определение объективных причин ДТП и поведения отдельных участников. В результате экспертизы лица, расследующие данное ДТП, должны получить ответ на основной вопрос: имел ли место несчастный случай или же событие произошло в результате неправильных действий его участников, пренебрегших требованиями безопасности.

Каждое ДТП делится условно на три фазы: начальную, кульминационную и конечную. Начальная фаза характеризуется условиями движения, сложившимися перед опасной ситуацией. Под опасной ситуацией (обстановкой) понимают такую дорожную ситуацию (обстановку), при которой участники движения должны немедленно принимать все имеющиеся в их распоряжении меры для предотвращения ДТП и снижения тяжести его последствий. Если эти меры не приняты или оказались недостаточно эффективными, то в процессе сближения транспортных средств и пешеходов опасная обстановка перерастает в аварийную. Аварийной ситуацией (обстановкой) называют такую дорожную обстановку, при которой участники движения не располагают технической возможностью предотвратить ДТП и последнее становится неизбежным.

В опасной дорожной обстановке существует вероятность возникновения аварии, но у участников движения имеется возможность предотвратить ее. В аварийной дорожной обстановке движение транспортного средства определяется законами, не зависящими от воли и действия водителя.

Эксперт-автотехник и занимается расчетами момента возникновения опасной обстановки.

Для продолжения скачивания необходимо собрать картинку:

Источник: http://studfiles.net/preview//page:9/

контрольная работа Экспертиза ДТП

Экспертиза как научно обоснованное восстановление обстоятельств происшествия и установление причин ДТП. Техническое состояние автомобиля на момент ДТП. Установление возможности выполнения маневра с учетом дорожной обстановки при объезде пешеходов.

Нажав на кнопку «Скачать архив», вы скачаете нужный вам файл совершенно бесплатно.

Перед скачиванием данного файла вспомните о тех хороших рефератах, контрольных, курсовых, дипломных работах, статьях и других документах, которые лежат невостребованными в вашем компьютере. Это ваш труд, он должен участвовать в развитии общества и приносить пользу людям. Найдите эти работы и отправьте в базу знаний.

Мы и все студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будем вам очень благодарны.

Подобные документы

Дорожно-транспортные происшествия, наезд на неподвижное препятствие. Трасологическая экспертиза и исследование маневра транспортных средств. Оценка ущерба при повреждении автотранспортных средств и грузов. Пример расчета пружинных виброизоляторов.

Обстоятельства дорожно-транспортного происшествия (ДТП). Характеристика скорости движения транспортных средств, состояние дорожного покрытия в момент аварии. Технико-эксплуатационные параметры, расчетная схема ДТП, нарушение правил дорожного движения.

Анализ проблем безопасности движения, связанных с наездами на пешеходов. Расчет скорости движения транспортного средства перед началом торможения. Определение величины остановочного пути. Расчет своевременности принятия водителем мер к снижению скорости.

Автомобильная, мотоциклетная, тракторная, авиационная, железнодорожная и спортивная травма. Осмотр трупа на месте происшествия и изъятие вещественных доказательств. Вопросы, разрешаемые при экспертизе повреждений, причиняемых тупыми предметами.

Оценка востребованности услуг автосервиса. Технология выполнения и контроль качества выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля. Устройство, назначение, общий вид подвески автомобиля ВАЗ-2109. Характерные возможные неисправности.

Цели и этапы проведения экспертизы и оценки независимой технической экспертизы транспортного средства. Оборудование диагностического цеха предприятия. Диагностика и ремонт электрооборудования. Техническое обслуживание системы смазки двигателя Hyundai.

Техническое обслуживание автомобильного транспорта. Технология выполнения операций по ремонту сцепления автомобиля Kia Rio с заменой ведомого диска. Инструменты, приспособления, применяемые для ремонта автотранспортных средств. Организация рабочего места.

Проведение независимой экспертизы технического состояния и определение стоимости ремонта транспортного средства Toyota Avensis, пострадавшего в результате дорожно-транспортного происшествия. Анализ правового обеспечения независимой технической экспертизы.

Расчет показателей управляемости и маневренности автомобиля ВАЗ-21093. Блокировка колес при торможении. Усилители рулевого управления. Установка, колебания и стабилизация управляемых колес. Кузов автомобиля, подвеска и шины. Увод колес автомобиля.

Планово-предупредительная система технического обслуживания. Особенности конструкции автомобиля. Работы техобслуживания, технологические карты выполнения работ. Эксплуатационные материалы, применяемые при эксплуатации, техобслуживании, ремонте автомобиля.

Работы в архивах красиво оформлены согласно требованиям ВУЗов и содержат рисунки, диаграммы, формулы и т.д.

PPT, PPTX и PDF-файлы представлены только в архивах.

© 2000 — 2018, ООО «Олбест» Все права защищены

Источник: http://otherreferats.allbest.ru/transport/d.html

Материалы по ДТП для экспертизы

На экспертизу предоставляются подлинники всех первичных документов с места ДТП и документы расследования. Уголовные и гражданские дела для судебной экспертизы предоставляются в полном объеме с указанием всех дополнительных материалов (видеозаписей, деталей, узлов).

Заключения специалистов по запросу сторон либо адвокатов могут готовиться с использованием ксерокопий представленных документов.

Особое значение имеют документы, составленные непосредственно на месте ДТП и по результатам расследования его обстоятельств. Качество этих документов в значительной мере определяет достоверность исследований и обоснованность выводов экспертизы.

По ДТП без ранения и гибели людей в соответствии с приказами МВД составляются:

1. протокол о нарушении ПДД участниками;

2. схема ДТП к протоколу;

3. описание повреждений с указанием принадлежности машин;

4. объяснения участников и свидетелей.

В случае несогласия с решением на месте ДТП участники в течение 10 дней могут подать заявление на имя вышестоящего начальника ГИБДД с указанием мотивов несогласия. Проводится офицерами повторное рассмотрение с приглашением участников, свидетелей и выезжавших на место ДТП инспекторов, принимается новое решение или оставляется прежнее. При несогласии участники настаивают на проведении автотехнического исследования или экспертизы и могут подать в суд на решение ГИБДД. Продвигается предложение вообще разбирательство по ДТП перенести в суды.

При наличии пострадавших при ДТП (раненый, госпитализируется на сутки или более, возможно амбулаторное лечение; легкие телесные повреждения с расстройством и без расстройства здоровья; менее тяжкие — лечение от 7 до 21 дня; тяжкие — с последствиями, опасными для здоровья и жизни, смертельными, когда пострадавший проживает больше 7 суток; погибает на месте ДТП или проживший менее 7 суток) обычно на место ДТП выезжает группа дежурной части в составе дознавателя (следователя), инспекторов дежурной части и вызывается скорая помощь.

В этом случае составляются следующие документы:

1. Справка по ДТП — это основной документ для отчета и отчетности с указанием даты, обстоятельств, пострадавших, сведений о транспорте, водителях и очевидцах.

На ней ставится штамп регистрации в книге учета происшествий.

Часто встречаемый недостаток в справке – это изложение обстоятельств с указанием причин ДТП, чего делать не следует.

2. Протокол осмотра места происшествия.

Во вводной части указывается время получения и лицо, от которого получено сообщение о ДТП. Это главный документ, составляемый следователем с учетом ст. 164, 166, 176, 177 Уголовно-процессуального кодекса (УПК) обязанности по ст. 60 УПК, специалисту и эксперту по ст. 57, 58 УПК.

Следователь должен произвести описание всего, что видел сам при указанном освещении: описание дороги, ее состояния, наличие дорожных знаков, радиусы, видимость, обзорность по направлениям и подходам. Координаты места происшествия — правильнее указывать расположение следов, осколков, осыпь земли и др. в зоне контактирования, а на практике следователи часто ставят только кресты по показаниям участников. Подробно следует описывать следы, положения машин и предметов с повторением размеров со схемы ДТП; направление движения участников — по следам либо по показаниям; подробно положение пострадавшего, следы контактирования.

В заключение следует указать, сколько и с какого места сделано снимков, что изъято и опечатано, какие технические средства использовались, какие были замечания участников осмотра с их подписями. В практике еще встречаются протоколы, составленные не на специальном бланке, часто упускаются важные данные, что осложняет дальнейшее расследование. Привлечение специалистов и экспертов позволяет получить более полную техническую информацию для этого важнейшего документа.

3. Протокол осмотра транспорта составляется инспектором с учетом ст. 164, 166, 167, 176, 177 УПК в присутствии понятых (ст. 60 УПК).

Указывается наличие груза, его крепление, какие и сколько было сделано снимков, подробно описываются повреждения, и дается заключение о техническом состоянии рулевого и тормозного управлений, осветительных и сигнальных приборов, стеклоочистителей, зеркал.

Указываются изъятые предметы или детали.

Недостатки: часто не указывается год выпуска, пробег, цвет ТС. Запись об исправности и неисправности должна быть сделана на основе указанных признаков либо проверочных действий, чего в протоколах часто нет. Протокол осмотра транспорта может быть в составе протокола осмотра места происшествия. Протокол дополнительного осмотра ТС может составляться с участием специалистов при детальном осмотре и проверке работы систем, узлов, агрегатов. В нем должны быть подробные описания с фотоматериалами.

4) Схема ДТП входит в состав протокола осмотра, но практически является самостоятельным документом. Имеется рациональная последовательность составления схемы:

а) определяются границы участка, который следует занести на схему (возможно большой участок и отдельно конкретное место);

б) отмечаются мелом быстроисчезающие следы, разбросанные предметы, пятна, положения пострадавших, которых следует быстро отправить в медучреждения. При перекрытии проезжей части с прекращением движения, возможно, придется отметить положение колес одного из транспортных средств и убрать его на обочину;

в)выбираются направления продольной и поперечной координат с привязкой одного из ТС к неподвижному объекту. В случаях размещения участников и предметов примерно в круговой зоне применяются полярные координаты;

г) составляется черновик схемы ДТП без масштаба, и наносятся все объекты, следы, предметы. При плотном расположении используется нумерация. Россыпь и пятна обозначаются обычно зоной с размерами;

д) производятся измерения по осям координат. При сложном расположении используется система треугольника;

е) при фотографировании проставляются координаты места съемки,

ж) с использованием чертежных приборов составляют масштабную схему, при этом сразу выявляется либо недостаток размеров, либо неверные измерения, что необходимо оперативно поправить с дополнительным выездом на место ДТП.

На сложных перекрестках схема составляется с использованием визирования, указания опорных точек и с выбором осей координат (х, у). По линиям со стрелками производятся измерения для построения схемы в масштабе. Также необходимы надписи улиц или направлений дорог. В практике много недостатков при составлении схем. Имеются разные причины: сложные перекрестки, тяжелые последствия ДТП и большая интенсивность движения в этой зоне, отсутствие специальной подготовки и должного опыта измерений и регистрации.

Имеется, но не применяется довольно совершенный метод фотограмметрии. На участке ДТП расставляются вешки, производится фотографирование и по полученным данным с помощью ЭВМ строится схема в масштабе с проставлением размеров. Эксперту нередко приходится иметь дело с некачественными схемами, а без построения схемы ДТП в масштабе нельзя проводить расчеты, поэтому часто требуется дополнительный выезд на место ДТП с участием эксперта или специалиста.

5) Объяснения участников и протоколы допросов.

Перед получением объяснений необходимо сформулировать главные вопросы о скорости и направлении движения, месте обнаружения опасности, наличии других участников (спереди, сзади, сбоку), сигналах светофора и расстояниях, предпринятых действиях по маневру, разгону или торможению.

Написанные собственноручно объяснения следователю необходимо прочитать, поставить дополнительные вопросы и сделать дополнения.

Протоколы допросов (ст. и 192 УПК) должны составляться по продуманному плану, как и повторные объяснения, их желательно получать с использованием масштабных схем. Показания участников и свидетелей субъективные и очень неточные из-за малого времени формирования опасной дорожной ситуации. При оценке показаний о расстояниях и скорости желательно проверить способности участников и свидетелей определять эти параметры.

При проведении автотехнической экспертизы по показаниям участников и свидетелей перед экспертом могут быть поставлены вопросы о соответствии (несоответствии) показаний расчетам или какие из показаний более соответствуют развитию данной дорожной ситуации. В судебном заседании эксперт может задавать вопросы участникам ДТП и свидетелям для оценки соответствия показаний объективным параметрам механизма ДТП.

6. Акт медицинского освидетельствования водителей составляется медиками на предмет установления алкогольного опьянения, а также общего состояния с оценкой: поведения, состояния сознания, памяти, вегегососудистых реакций, дыхания, реакции зрачков. Оценивается двигательная сфера (походка, равновесие при закрытых глазах, ходьба с быстрыми поворотами, сухожильные рефлексы), фиксируются признаки нервно-психического состояния.

7. Заключение медицинской экспертизы по пострадавшему и трупу составляется судебно-медицинскими экспертами на основе объективного исследования истории болезни, всех повреждений и результатов вскрытия. В заключении указывается степень тяжести телесных повреждений при ДТП по конкретной терминологии и указывается на связь с возможностью получения этих травм при данном ДТП.

В процессе автотехнической экспертизы (АТЭ) заключение медиков используется экспертом для выявления механизма получения травм при данном ДТП и положений пострадавшего в процессе контактирования. Эксперт-автотехник нередко с экспертом-медиком подготавливают совместно заключение комплексной экспертизы.

8. Протокол следственного эксперимента составляется следователем или дознавателем для уточнения обстановки на месте ДТП и соответствия первичной схеме, для уточнения условий видимости и обзорности, расположения средств ОДД и др.

Следственный эксперимент по ст. 288 УПК может проводиться судом с участием сторон, специалистов и экспертов.

Главное условие по ст. 181 УПК — это соблюдение безопасности, а при оценке видимости и обзорности, состояния дороги необходимо соблюдение условий, которые были при ДТП.

Наиболее частый и нужный эксперимент — это проверка эффективности торможения, определение сцепления, видимости и обзорности, а также скорости и времени движения объектов, их расположения в характерные моменты.

Часто определяется время и скорость движения при создании помехи, при разгоне автомобилей в реальном темпе с места на перекрестках, при медленном объезде препятствий и др. Без участия специалистов и экспертов, как правило, при этом не обходится.

Имеется опасность следственным экспериментом преднамеренно или непреднамеренно получить совершенно не соответствующие прошлому событию данные

9. Обследование повреждений и определение стоимости восстановления ТС обычно представляется в виде заключения экспертного бюро, которое исследует повреждения ТС в присутствии обеих сторон — истца и ответчика. Рассчитывается стоимость запасных частей, всех материалов и работ по восстановлению. Имеются специальные методики определения остаточной стоимости, потери товарного вида и др. При этом пользуются ценниками заводов- изготовителей и ремонтных организаций, учитываются со временем коэффициенты инфляции и проводятся новые расчеты.

В методиках расчета восстановления предусматривается установка новых деталей и узлов с соответствующим уровнем оплаты. Все это может быть совершенно не нужно для данного старого автомобиля. Часто объем такого ремонта по стоимости и затратам намного превосходит остаточную стоимость ТС.

10. Справки о режиме работы светофоров, о дорожных и метеоусловиях при расследовании получают от соответствующих организаций и учреждений.

11. Постановление на проведение экспертизы (определение суда о назначении экспертизы) имеет вводную, основную и заключительную части. В вводной указывается: кто, на основании чего и когда вынес это постановление [13, с. 112].

В основной части указываются обстоятельства ДТП: конкретные значения скоростей, времени и расстояний по развитию ситуации, выявленные по первичным документам, а также в результате расследования. Затем формируются вопросы для экспертизы ДТП. В соответствии с положениями ст. 195, 196, 198 УПК и ст. 79, 80 ГПК указанные участники процесса имеют право ходатайствовать о дополнительных вопросах, а в гражданских делах — каждая сторона вправе представить свои вопросы.

Предусмотрено ходатайство о проведении экспертизы в том или другом учреждении или поручить конкретному специалисту. В конечном итоге следователь и суд определяют вынесенные на экспертизу вопросы. Отклонение некоторых вопросов по гражданским делам судом должно быть мотивировано.

В заключительной части постановления указывается: кому поручено, какие материалы кроме постановления предоставлены, производится запись о предупреждении эксперта об ответственности в случае отказа, уклонения и за заведомо ложное заключение.

Качество постановления зависит от квалификации следователя, прокурора или судьи, а также от достоверности исходных материалов по ДТП.

В постановлении может быть указан явно нереальный момент объективной опасности, по которому заранее предопределяется вывод эксперта. Поэтому эксперту следует отстаивать позиции формирования и развития данной ситуации по механике движения ТС и управляющих действий водителей на основе своих профессиональных знаний.

Экспертиза дорожно-транспортных происшествий (ДТП) предназначена для исследования причин, установления факторов, обусловивших возникновение и развитие аварий.

Расследование ДТП требует от лиц, принимающих в нем участие, высокого профессионализма — необходимы знания в области криминалистики, судебной медицины, юриспруденции, организации дорожного движения, автотехнической экспертизы, а также в других областях науки и техники. Однако практика свидетельствует, что дознаватели Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (ГИБДД МВД России) и следователи не всегда обладают такими знаниями, слабо владеют методикой проведения осмотра места происшествия, следственного эксперимента, допросов участников ДТП и т. д. Результаты следственных действий порой не содержат необходимой информации о событии происшествия. При изучении уголовных дел данной категории отмечается, что отдельные следователи не умеют правильно фиксировать обнаруженные в ходе осмотра ДТП следы и другие объекты, недостаточно широко применяют научно-технические средства, не используют в полной мере возможности экспертных учреждений, допускают ошибки в сборе и подготовке материалов для экспертиз.

Отмеченные недостатки в расследовании ДТП приводят к принятию необоснованных процессуальных решений, невозможности выполнения экспертиз, назначаемых по постановлению судебных органов, возвращению уголовных дел для производства дополнительного расследования и повторных экспертиз, продлению процессуальных сроков следствия, нарушению законности, ущемлению прав и интересов граждан.

Автотехническая экспертиза призвана оказывать содействие правосудию в установлении истины по делам о ДТП.

Список использованной литературы

1. Бабков, В.Ф. Дорожные условия и безопасность движения / В.Ф. Бабков. — М. :Транспорт, 2013. – 188 с.

2. Балакин, В.Д. Экспертиза дорожно-транспортных происшествий / В.Д. Балакин. — Омск: Изд. СибАДИ, 2013. – 136 с.

3. Волошин Г.А., Мартынов В. П., Романов А.Г. Анализ дорожно-транспортных проишествий / А.Г. Волошин, В. П. Мартынов, А.Г. Романов. — М. : Транспорт, 2013. – 240 с.

4. ГОСТ. Технические средства организации дорожного движения. — М. : Издательство стандартов, 2013. – 56 с.

5. Данилов, Е.П. Справочник адвоката. Автомобильные дела: административные, уголовные, гражданские, экспертиза / Е.П. Данилов. — М. : Право и закон, 2013.

6. Домке, Э. Р. Расследование и экспертиза дорожно-транспортных происшествий : учебник для студ. высш. учеб. заведений / Э. Р. Домке. — 2-е изд., стер. — М. : Издательский центр «Академия», 2012.с.

7. Иларионов, В.А. Экспертиза дорожно-транспортных происшествий. Учебник для вузов / В.А. Иларионов. — М. : Транспорт, 2013.с.

8. Инструкция по организации производства судебных экспертиз в государственных судебно-экспертных учреждениях системы Министерства юстиции Российской Федерации. Утверждена Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 20 декабря 2002 г. № 347.

9. Коноплянко, В.И. Информация в дорожном движении / В.И. Коноплянко. — М. : МАДИ, 2014. – 65 с.

10. Лукьянов, В.В. Безопасность дорожного движения / В.В. Лукьянов. — М. : Транспорт, 2013. – 260 с.

11. Методические рекомендации по проведению независимой технической экспертизы транспортного средства №001 МР/СЭ. — М. : Компания «Автополис — Плюс», 2013.с.

12. Овечников Е.В., Фишельсон М. С. Городской транспорт: учебник для вузов / Е.В. Овечников, М. С. Фишельсон. — М. : Высшая школа, 2013. – 325 с.

13. Коноплянко, В.И. Организация и безопасность дорожного движения: учебник для вузов / В.И. Коноплянко. — М. : Транспорт, 2014. – 183 с.

14. Правила дорожного движения Российской Федерации (в редакции от 10 мая 2010 года). Утверждены постановлением Правительства Российской Федерации № 316 от 10 мая 2010 года.

15. Рябчинский, А.И. Пассивная безопасность автомобиля /А.И. Рябчинский. — М. : Машиностроение, 2013. – 145 с.

16. Суворов, Ю.Б. Судебная дорожно-транспортная экспертиза. Судебно-экспертная оценка действий водителей и других лиц, ответственных за обеспечение безопасности дорожного движения, на участках ДТП: учебное пособие / Ю.Б. Суворов. — М. : Право и закон, 2013.с.

17. Федеральный закон от 31 мая 2001 г. № 73-ФЗ «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации».

Источник: http://mykonspekts.ru/.html